Ленивым человека делают гены print

13.06.2013 10211 просмотров

Исследователи наблюдали за поведением мышей, которые казались ленивее своих собратьев. Учёные сделали вывод: всё происходит от недостатка гена, который отвечает за синтез белка, регулирующий энергобаланс клетки.

Специалисты озвучили предположение, что природа человеческой лени точно такая же. Результаты своих исследований учёные из канадского университета Макмастера опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Была выведена популяция грызунов, лишенных определенных генов. Эти самые гены контролируют выработку фермента АМФК, который, активируясь при значительном потреблении энергии клетки, переводит её в «энергосберегающее» состояние.

Поведение мышей, у которых эти гены отсутствовали, заметно отличалось от поведения обычных, активных и любящих много двигаться. Выведенные мыши совсем не отличались от обычных внешне, но оказались менее подвижными. Выяснилось, что у них меньше митохондрий — внутренних «электростанций», синтезирующих источник энергии клетки АТФ, а их мышечная ткань хуже поглощает глюкозу.

Впервые учёные показали взаимосвязь между АМФК, работой митохондрий и физическими нагрузками, отмечает Грегори Стайнберг руководитель исследования. Результаты исследования помогут понять любителей полениться и тех, кому трудно обеспечивать себе нужный уровень физической нагрузки (например, астматики), передает rosinfonet.ru со ссылкой на InfoHome.com.ua.