mobile menu Меню
Рубрики новостей

В Казахстан за национальным колоритом print

01.10.2016 383 просмотра

27 сентября отметили Всемирный день туризма. Эта тема для Казахстана в последнее время одна из актуальных и обсуждаемых, а  развитию туристической сферы в стране уделяется большое внимание, сообщает газета "Наш Костанай".

 

Такой подход дает свои первые результаты, и сегодня Костанай, который иностранными туристами особо не разбалован, готовится к тому, чтобы  встретить первые туристические группы из Китая.


Народ еще не раскачался


Одним из турагентств, активно занимающихся не только выездным, но и внутренним туризмом, является центр образования и туризма BEST.KZ. В этом году он получил грант на открытие экскурсионного бюро.


- Развитие внутреннего туризма идет тяжело, - говорит директор центра Гульмира Капенова. - Проблема даже не в отсутствии необходимой инфраструктуры - это понятно, мы только начали работу в этом направлении, она сразу не появится, нам нужно воспитывать культуру туризма у населения. Нами организованы туры в Наурзумский заповедник. За лето свозили всего четыре группы. Вроде все хотят, но к выходным появляются другие планы. Народ еще не раскачался. Наши ребята провели опрос: «Если мы организуем грибные туры, вы поедете?» Все отвечали утвердительно, мы наняли профессионального грибника, включили в программу посиделки с чаепитием, предусмотрели столы, беседки. А когда стали формировать группы - люди начали отказываться: то дела, то нет настроения...

 

kaztwo.jpg


По словам Капеновой, люди, легкие на подъем, сами, без турагентства, садятся в автомобиль и едут по местным лесам. Наши охотники и рыбаки в таких турах тоже не нуждаются. Поэтому туристические услуги по Костанайской области, конечно, больше будут интересны иностранным и иногородним гостям.


- Хотя на иностранцев выходить массово я побаиваюсь, - говорит Капенова. - Когда мы разговаривали с китайскими туроператорами, они спрашивали, есть ли у нас отели мировой линейки, пусть даже на 3 или 4 звезды. Я пытаюсь объяснить, что у нас свои бренды, которые много лет работают, тот же «Медеу». Но в таких случаях они сначала хотят приехать посмотреть его. Или спрашивают: из аэропорта в заповедник у вас самолеты летают?  Для них 200 км – расстояние, которое они преодолевают на воздушном транспорте, если нет скоростного.


BEST.KZ c зарубежными туристами общается второй год, и, как правило, тех больше всего интересует экзотика страны, все, что связано с казахской культурой. Они хотят увидеть наши этно-деревни, пожить в настоящей казахской семье, где можно будет приготовить вместе национальное блюдо и отведать его, посетить мастер-классы местных ремесленников.


- У нас это есть, но отдельными островками, на поток оно не поставлено. Задача турфирм заключается в том, чтобы все эти объекты заключить в одну цепочку и начать привлекать туристов. Мы  не можем сами открывать мастерские, строить аулы.  Во многих странах на себя это берет государство. Например, в Восточной Европе государство выделило деньги, люди облагородили старинные дома и теперь работают при них, встречая туристов. В Карагандинской области есть такой опыт, там открыли аул, жители которого получили для своих домов статусы гостевых, прошли соответствующее обучение, имеют сертификаты. Иностранцы с удовольствием там живут, потому что их встречают в казахских национальных костюмах, они ездят на лошадях, посещают находящийся рядом заповедник. Карагандинцы это сделали по международному гранту, каждый дом получил деньги на костюмы, утварь. У нас тоже есть такие идеи, но без поддержки государства здесь трудно обойтись.


kazthree.jpg


Зачем Дубай, езжай В Торгай!


В этом году в Костанайской области в сфере внутреннего туризма был запущен проект под названием «Тур в неизведанный Торгай». Его инициаторы, сами являясь уроженцами этих земель, задались вопросом: почему в южной части области, которая имеет большой потенциал, не развит внутренний туризм? Подготовили программу, сделали объявление и весной успешно отправили исследовать этот край первых туристов.


- Наша область среди регионов Казахстана занимает 9 место по развитию туризма, - рассказывает организатор «Тура в неизведанный Торгай» Амандык  Амирхамзин. - Что касается интереса иностранных туристов, то у нас в области для этого есть все – реки, озера, леса и горы, пустыни. Мы можем привлечь иностранных туристов знаменитыми Торгайскими геоглифами, кстати, такие же геоглифы есть и в Перу. Правда, для этого нужно создать условия для иностранных туристов - кемпинги, гостиницы, сервис, гиды и т.д. А когда нет обычной вывески, указателя – конечно, это проблематично. Из Торгайских геоглифов Уштогайский квадрат самый удобный для просмотра. Он сооружен из 101 насыпи в виде типичных курганов, находится в 75 км от трассы Аркалык-Торгай. Второе перспективное направление – это экологический туризм, когда вспоминаем о нем, то на ум приходит Наурзумский заповедник, который является уникальным не только для нашей области, но и страны. Правда, мне кажется, здесь не ведется работа по его узнаваемости. Третье направление – это гастрономический туризм, так как иностранцу нужны новые ощущения, чего нет у них в стране. Это может быть наша кухня, которая сильно отличается от европейской. Четвертое направление – это рекреационный туризм, то есть рыбалка и охота. Пятое направление – этнотуризм. Кстати, нишу этнотуризма завоевывают наши соседи – Кыргызстан и Монголия, но мы могли бы еще составить им конкуренцию.


Амандык Амирхамзин действительно уверен, что у торгайской земли большой туристический потенциал, но для того, чтобы раскрыть его, нужно развивать государственно-частное партнерство.


- То есть государство должно создать условия, строить дороги, придорожные кемпинги, гостиницы.  А со своей стороны бизнес оказать услуги в сфере сервиса и т.п. Пусть это будет областная программа, что очень актуально для южных регионов области, или в рамках программы «Даму».


Спрос на национальное


По данным управления предпринимательства Костанайской области, которое курирует сферу туризма в регионе, с каждым годом все больше туристов прибывают в наш регион. К примеру, за шесть месяцев этого года нас посетили около 5 тыс. иностранцев (сюда входят только те люди, которые воспользовались местами размещения - гостиницами, базами отдыха). Это на 26% больше, чем в прошлом году.


Но чтобы количество туристов и дальше росло, нужно стараться внедрять и исполнять те условия, которые требуют иностранцы: в первую очередь туристы ищут у нас комфорта при размещении и желают посетить места, имеющие национальный колорит. С первым пунктом у нас все в порядке.


- Мест для размещения туристов - это гостиницы, детские лагеря, базы отдыха, кемпинги, в области 108,  - рассказывает главный специалист отдела туризма и лицензирования Дарья Лукьянова. - Насчитывается около 5,7 тыс. койко-мест, в том числе примерно 200 открыты в этом году. Это инвестпроекты по реконструкции и развитию: гостинично-ресторанные комплексы «Fessla», «Глория», «Медеу», в Амангельдинском районе появилась небольшая гостиница, раньше там вообще не было мест размещения. В Тарановском районе на базе отдыха открылся дополнительный домик.


При этом, как тут же поясняет Дарья Лукьянова, господдержкой из этих всех объектов пользовался только «Медеу», на остальных объектах использовались средства владельца. Однако они входят в отчет управления о развитии туризма за первое полугодие  этого года.


А вот объектов, где можно показать национальную культуру и традиции, к сожалению, у нас не так много. К примеру, в областном центре нет ни одного кафе или ресторана с казахской кухней и в соответствующем стиле. Да, бесбармак подают повсеместно, но на этом национальная кухня заканчивается.


Хотя именно казахстанскую экзотику, а не баварские колбаски и современные развлечения, ищут иностранцы.


В прошлом году к нам приезжали десять человек из Германии, до этого они уже побывали в Монголии, Африке, в Казахстане они хотели, как древние казахи, проехать на арбе по степи, чтобы почувствовать себя настоящим кочевником. А знаете, что скупали уже наши казахстанские туристы из Алматы? Ароматный костанайский хлеб, курт, сметану на Центральном рынке и экологически чистые местные овощи. Все это говорит о том, что именно местные особенности интересны приезжим гостям, но пока туристов у нас не так много, мы еще не  видим в них клиентов.

В избранное
Нравится





Поделиться
Теги данной новости

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться.


Комментариев пока нет.

полезные номера
Самое интересное, топ 5
день неделя месяц

Рассылка событий

Будь в курсе последних событий.
Новости “ИА ”ТоболИнфо”

Календарь новостей