mobile menu Меню
Рубрики новостей

Эксперт объяснил, почему многие казахстанцы не смогут покупать автомобили print

15.04.2016 1237 просмотров

Последние цифры исследовательской компании "Автостат Инфо" лишний раз подтверждают, что автомобильный рынок в Казахстане находится в глубоком кризисе. 13 апреля она опубликовала данные о продажах легкой коммерческой техники за март 2016 года. Так вот, было продано всего 26 единиц на всю страну. Падение по сравнению с мартом прошлого года – 97,5 процента. Почти в два раза. На этом фоне даже менее драматично стало выглядеть предыдущее сообщение аналитиков о том, что продажи легковых автомобилей за первый квартал 2016 года снизились на 77,5 процента к тому же периоду прошлого года.

Понятно, что главные причины того, что казахстанцы стали меньше покупать машины – затянувшийся кризис и несколько девальваций. Об этом в интервью Today.kz сказал председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков:" На мой взгляд, основная причина такого обвала – это, конечно же, общая экономическая ситуация в стране:  резкое снижение нефтедолларовых инъекций и последовавшая за этим очередная девальвация вызвали такое же резкое падение продаж практически везде, не только на автомобильном рынке".

Однако, по его мнению, большую роль сыграла и высокая стоимость первичной регистрации и утилизации автомобиля.

ee665942-3b9a-4f89-a5a4-c4adb58fdd70.JPEG

"Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы спрогнозировать, как отразятся подобные нововведения на автомобильном рынке, который уже в прошлом году начал уходить в глубокое пике. Но тем не менее и "дополнительный побор" за первичную регистрацию, и "утилизационный оброк" были успешно внедрены. Причем в таких размерах, что создается впечатление, что Казахстан вошел не только в 50, а уже и в первую десятку мировых лидеров по доходам", – поделился своим возмущением эксперт.

Он напомнил, что утилизационный сбор для автомобилей самых популярных марок составляет 500 МРП, то есть более 1 миллиона тенге, а для машин с объемом двигателя более трех литров достигает 1150 МРП – около 2,5 миллиона тенге.

"Прибавьте сюда сбор за первичную регистрацию на наиболее покупаемые автомобили возрастом старше трех лет в размере более 1 миллиона тенге (500 МРП). И как после этого казахстанцам, чей реальный доход упал практически в два раза за последний год, покупать автомобиль? – говорит Эдуард Эдоков. – В итоге автомобильные бренды уходят из Казахстана, дилеры сворачивают продажи, даже локальные "автособиратели" завели очередную печальную песнь о том, как им плохо живется".

2e645cd1-0003-46f1-8007-92fe7d4fc459.JPEG

А вот по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса как раз таки в секторе отечественного производства в марте произошел рост продаж, пусть и всего на 2,4 процента. Эксперты АКАБ связывают это с программами льготного автокредитования и меньшим влиянием курсовых колебаний на стоимость машин. Впрочем, общерыночный отрицательный тренд они подтверждают, хотя и называют другую цифру – минус 67 процентов за квартал по сравнению с тем же периодом 2015 года. Среди виновников этого аналитики опять называют банкиров.

"По данным Первого кредитного бюро, снижение продаж с начала года было вызвано в том числе консервативной политикой банков, которые существенно снизили объем кредитования и увеличили ставки рефинансирования по кредитам. В итоге в начале 2016 года было выдано на 40 процентов, или на 15 миллиардов тенге, меньше автокредитов, чем за аналогичный период прошлого года", – говорится в сообщении АКАБ.

В переводе на человеческий язык это означает, что автомобили из средства передвижения снова превратились в предмет роскоши. У людей просто нет денег, чтобы покупать новые машины или перерегистрировать подержанные.

"На этом фоне, думаю, внутренний вторичный рынок будет вариться в собственном соку – люди станут "добивать" те автомобили, на которых они ездят. Наибольший оборот купли–продажи будет в сегменте 5–10 тысяч долларов, и никакого обновления автопарка и улучшении экологической ситуации в ближайшее время ждать не стоит", – подвел итог Эдуард Эдоков.

В избранное
Нравится





Поделиться

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться.


Комментариев пока нет.

полезные номера
Самое интересное, топ 5
день неделя месяц

Рассылка событий

Будь в курсе последних событий.
Новости “ИА ”ТоболИнфо”

Календарь новостей