mobile menu Меню
Рубрики новостей

Почему западные экономисты не верят в Таможенный союз print

07.09.2013 1324 просмотра

Экономист и вице-председатель совета директоров американского Национального фонда демократии Джуди Шелтон в интервью Азаттыку говорит, почему Россия создает свою экономическую зону в противовес Евросоюзу.После нескольких месяцев колебаний Армения объявила о намерении присоединиться к возглавляемому Россией Таможенному союзу, сообщает Радио Азаттык.

Украина, напротив, полна решимости подписать соглашение об ассоциации с Европейским союзом в Вильнюсе в ноябре.

Другие страны региона стоят перед аналогичной дилеммой, так как членство в обоих союзах недопустимо.

Экономист и вице-председатель совета директоров американского Национального фонда демократии Джуди Шелтон в интервью Азаттыку говорит, почему Россия создает свою экономическую зону и о том, как оказывают давление на страны бывшего СССР, чтобы те вступили в этот союз.

Россия в 2010 году создала беспошлинный Таможенный союз с Казахстаном и Беларусью и пытается расширить его, чтобы в него входила большая часть стран бывшего Советского Союза. Россия явно имеет новые сильные региональные экономические амбиции — каковы они?

Джуди Шелтон, экономист и вице-председатель совета директоров американского Национального фонда демократииМосква определенно хочет восстановить не только экономическое, но и политическое влияние на территории, бывшей ранее под ее контролем. Хотя проблема для России — приведет ли это к воссозданию нового союза или, в некотором роде, воскрешению старого союза — в том, что это происходит в тот период, когда экономические перспективы России — далеко не вдохновляющий пример.

Экономика России слишком полагается на сырье, на нефть. Коррупция является огромной проблемой, и мы видим неравные возможности, предоставляемые олигархам за счет простых граждан.

Москве стоит подумать, что, предлагая модель или возможность потенциальным странам, которые присоединятся к Таможенному союзу, — они должны оценить, хотят ли видеть потенциальное снижение внешних инвестиций в области внешней торговли.

В случае с Россией, промышленное производство, даже рынок труда уменьшаются, они зафиксировали рост во втором квартале всего на 1,2 процента, а между тем [ежегодная] инфляция близка к шести процентам.

Не хочется следовать примеру этой модели, быть частью этой модели, и также его политических аспектов.

Любая страна, обдумывающая вопрос о присоединении, должна бы задаться вопросом, почему она хотела бы сделать шаг назад с точки зрения индивидуальной свободы.

Москва утверждает, что более тесная интеграция имеет смысл только потому, что Россия уже является крупнейшим покупателем товаров постсоветских стран и одновременно их поставщиком энергоресурсов. Сколько экономических достоинств у данного аргумента?

Не совсем так — двигатели экономического роста, безусловно, изменяются по мере того, как страны модернизируются и развиваются.

Украина экспортирует товары в Россию примерно на 12,3 миллиарда евро. В Европейский союз они экспортируют больше — примерно на 12,9 миллиарда евро. Это показатели прошлого года.

А по поводу России - поставщика энергоресурсов, предлагающего в некотором роде естественный альянс, — в действительности для этих стран это не самый приятный опыт.

Несмотря на то, что Россия говорит странам, что расположение рядом дает им преимущества отношений Таможенного союза, давайте посмотрим, как такая логика работает с Беларусью.

На прошлой неделе Россия объявила о 25-процентном уменьшении в этом месяце поставок нефти в Беларусь, и, возможно, они подумывают об ограничении белорусских молочных продуктов в будущем, а 30 августа они ограничили импорт свинины из Беларуси.

Возникает вопрос о нежелании подчиняться доминированию и контролю, что сделает любую страну объектом вымогательства и наказания.

Киев заявил, что готов двигаться в сторону ЕС и присоединиться к Таможенному союзу, — но сначала Брюссель, а затем Москва дали понять, что так не пойдет. Почему они так заявили?

С точки зрения Европейского союза, каждая страна, которая будет иметь соглашение об ассоциации или торговые связи и хорошие политические отношения с ЕС, должна иметь независимую внешнеторговую политику.

Если бы Украина вступила в Таможенный союз, то имела бы в рамках общей внешнеторговой политики совместную внешнеторговую политику, в которой бы явно доминировала Россия.

С позиции Москвы — они говорят, что причина, по которой Украина не может быть в обоих союзах, заключается в том, что Украина сможет импортировать товары из стран Евросоюза без пошлин и тогда бы она могла экспортировать дешевле в страны, входящие в Таможенный союз, а это может нанести ущерб местному производству в этих странах.

Но вы должны сказать, что плохого в том, чтобы купить европейские продукты дешевле и без пошлин? Вы действительно не помогаете собственной отечественной экономике улучшаться, взымая с людей больше, чтобы купить те продукты, которые могут сделать вас более производительными.

Европейский союз сегодня является крупнейшим торговым партнером России. Одновременно с тем, что Россия препятствует хорошим торговым отношениями с Евросоюзом и даже угрожает другим странам, в частности Украине, сама же пользуется преимуществами торговли с Евросоюзом и просто не хочет, чтобы бывшие советские республики имели те же возможности.

Входит ли в экономические амбиции России создание новой экономической зоны в Евразии, к которой в один прекрасный день присоединится и Китай? Это то, что бывшие советские республики должны принять во внимание, пока они взвешивают, связать ли свою экономику с российской или, наоборот, найти собственные независимые позиции с такими крупными торговыми державами, как Европа, Россия и Китай?

Думаю, что Китай бы нашел занятной такую мысль, что Россия хотела бы соблазнить его их экономической моделью, когда модель экономического роста Китая откровенно работает намного лучше. И это сигнал независимым странам о том, что они должны защищать свою свободу выбора.

Им следует заглянуть в будущее и найти наилучший вариант взаимодействия со всеми потенциальными крупными торговыми державами и, в частности, в отношении Евросоюза.

Если они смогут двигаться вперед в своих торговых отношениях с Евросоюзом, это укрепило бы их возможности взаимодействовать с миром, в отличие от присоединения к Таможенному союзу с Россией, Беларусью и Казахстаном, что ограничит их действия и развитие.

Любое бывшее советское государство должно думать о будущем своей страны и вспоминать свою историю, помнить, что принуждение было движущей силой в прошлом, и оно уже используется сегодня Москвой в предложении Таможенного союза — это эхо предыдущего опыта.

Россия требует такой преданности больше из страха, чем будучи в состоянии обеспечить более позитивное видение, которое будет привлекать талантливых творческих людей в любой стране.

Это действительно еще та угроза для России, если другие страны, в частности Украина, покажут, что могут добиться успеха как нормальное европейское государство или как стандартное суверенное государство, которое взаимодействует с миром.

Очень важно, чтобы страны были настороже в части их собственных интересов, а не чувствовали себя обязанными присоединиться к Таможенному союзу.

Москва не требует от потенциальных членов Таможенного союза правовых и политических реформ, чтобы сделать их правительства более прозрачными, или повысить законность, или снизить уровень коррупции — всё, на чем настаивает ЕС с его пошаговым прогрессом в сотрудничестве. Является ли это причиной, пожалуй, почему общественность в государствах, которых сватают в Таможенный союз, должна смотреть на стремление России со скептицизмом?

Страны должны быть очень настороженны по поводу того, что Россия упрощает присоединение, без юридических или политических реформ, и не требует от стран сосредоточиться на росте верховенства закона или борьбе с коррупцией.

Проще говоря, идемте с нами, у нас нет стандартов, нет ценностей, — это небольшой соблазн.

Не думаю, что стране следует желать присоединения к Таможенному союзу, который может похвастаться, что они фактически в него не верят, или управляется культурой, которая не проявляет достаточного уважения к демократии, или правам человека, или политической свободе, или даже экономическим возможностям.

Страны должны быть осторожны, присоединяясь к организации, которая не считает, что прозрачность, верховенство закона или борьба с коррупцией являются важными.

В избранное
Нравится





Поделиться

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться.


Комментариев пока нет.

полезные номера
Самое интересное, топ 5
день неделя месяц

Рассылка событий

Будь в курсе последних событий.
Новости “ИА ”ТоболИнфо”

Календарь новостей