mobile menu Меню
Рубрики новостей

Банки объявили маркетинговую охоту на вип-вкладчиков print

10.10.2013 1012 просмотров

В экономике есть свободные деньги для фондирования банков. В текущем году среднемесячный объем размещаемых депозитов в полтора раза больше прошлогоднего - 807 против 524 миллиардов тенге. По августу 2013/2012 разница по объему размещенных срочных и условных розничных вкладов двукратная - 831 против 357 миллиардов тенге. Значительная часть этих средств идет от представительского класса граждан, чьи доходы формируются не за счет официальной заработной платы. 
 

Принципиальное отличие поведения вип-аудитории: иммунитет к массированной рекламе, консерватизм в принятии решений и ориентация на проверенные отношения. Рынок вип-вкладчиков держится на устоявшихся отношениях между клиентами и банками и, как правило, эти отношения выводятся за рамки публичного маркетинга. К примеру, такие банки, как Народный, Казком или АТФ не выставляют кеш-контроль (большой минимальный взнос) в своей продуктовой линейке. Впрочем, значительная группа банков открыла публичный маркетинг на вип-вкладчиков. Это депозитные продукты с большим порогом первоначального взноса. На начало октября 2013 вклады с минимальным взносом от миллиона тенге предлагают на своих сайтах 11 банков. Всего на рынке 21 предложение. Рекордную планку вхождения зафиксировали БТА банк и Альфа банк по 15 миллионов тенге. Средневзвешенная базовая ставка вознаграждения по депозитам-миллионникам - 8,16%. Самые популярные ставки 9% и 8% (по четыре предложения). Особые условия для больших вкладов – персональное обслуживание клиента. В сервисный пакет входит, как правило, вип-офисы, возможность индивидуальной настройки условий депозита под вкладчика. Условия, обговариваются с клиентом персонально.


 Публичной статистики по объему и доле денег вип-клиентов в пассивах банковского сектора нет, но по косвенным данным можно судить о влиянии этого источника фондирования на казахстанскую банковскую систему. В 2013 году наблюдается значительный разрыв между ежемесячным объемом размещаемых в банках розничных депозитов и фондом заработной платы. Так в 2012 году, в среднем, ежемесячный вес депозитов населения всего в 1,3 раза превосходил зарплатный фонд. По итогам 8 месяцев текущего года объем размещаемых розничных депозитов в 2,1 раза выше ФЗП. В августе фонд заработной платы составил 389 миллиардов тенге.


 Свободные средства представительского класса граждан в большей мере концентрируются в Алматы. Это объясняет непропорциональный вес вкладов южной столицы в розничном портфеле БВУ – 50%. По ежемесячным депозитным траншам населения в БВУ показатель еще выше. За август 2013-2012 доля Алматы составила 58,4% и 51,1%, соответственно. В Алматы проживает всего 8,7% граждан Казахстана, зарплатный фонд города составляет всего 17% от республиканского.

В избранное
Нравится





Поделиться
Теги данной новости

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться.


Комментариев пока нет.

полезные номера
Самое интересное, топ 5
день неделя месяц

Рассылка событий

Будь в курсе последних событий.
Новости “ИА ”ТоболИнфо”

Календарь новостей