mobile menu Меню
Рубрики новостей

Нацбанк советует без посредников решать спор с банками print

19.12.2013 1157 просмотров

Заемщикам, у которых есть проблемные кредиты, не следует пользоваться услугами посредников. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе Национального банка РК.


 Все чаще заемщики, которые по разным причинам не могут погашать кредит, для урегулирования проблем с банками прибегают к услугам посредников. Эти посредники за определенную плату обещают: списать остаток задолженности перед банком, сумму пени, снизить размер вознаграждения, отменить его вовсе. Однако в договорах со своими клиентами никакие гарантии положительного исхода дела не оговариваются, отметили в Нацбанке. 

Посредниками могут быть различные общественные организации, как зарегистрированные официально, так и не зарегистрированные. Такие организации за определенную плату предлагают вступить в члены общественного объединения, обещая свою помощь в снижении долговой нагрузки заемщиков перед банками. 

Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг Национального банка предупреждает, что такие компании вводят казахстанцев в заблуждение. В действительности эти проблемы решаются самими банками или при содействии банковского омбудсмана, Комитета или судами. 

Это связано с тем, что отношения между банками и заемщиками носят договорный характер. Вопросы, связанные с исполнением договора, могут быть урегулированы исключительно сторонами договора либо в суде. Ни один государственный орган либо иное лицо не может повлиять на принимаемые банками решения. 

Комитет обращает внимание заемщиков, что проблемные займы могут быть урегулированы следующими способами: 

1) обращение непосредственно в обслуживающие банки. У многих банков разработаны программы реструктуризации, включающие отсрочку исполнения обязательств, уменьшение размера вознаграждения, уменьшение или списание пени и штрафа; 

2) обращение к банковскому омбудсману, осуществляющему урегулирование проблем ипотечных займов на безвозмездной основе. Однако следует учитывать, что банковский омбудсман не рассматривает обращения:

 – принятые к рассмотрению судом и (или) по которым имеется решение суда, вступившее в законную силу;

 – по которым заемщик не представил письменное доказательство его обращения в банк, организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, для урегулирования возникшей ситуации в рамках договора ипотечного займа;

 – направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела;

 – по договору ипотечного займа, сумма которого превышает 20 тыс. месячных расчетных показателей.

 3) Обратиться в Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг Национального банка. Комитет организует встречи проблемных заемщиков с представителями банков и кредиторов. Комитет оказывается бесплатную помощь. Такие встречи во всех областных центрах, городах Астана и Алматы проводят территориальные филиалы Нацбанка. По вопросу организации встречи в регионах заемщик может обратиться в филиал Нацбанка.

В избранное
Нравится





Поделиться
Теги данной новости

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться.


Комментариев пока нет.

полезные номера
Самое интересное, топ 5
день неделя месяц

Рассылка событий

Будь в курсе последних событий.
Новости “ИА ”ТоболИнфо”

Календарь новостей