mobile menu Меню
Рубрики новостей

Правительство и Нацбанк определили экономическую политику страны print

19.03.2014 739 просмотров

Накануне, 18 марта, Правительство Республики Казахстан и Национальный банк страны составили и подписали документ, определяющий основные направления экономической политики на 2014 год, а также отчитались по результатам прошедшего, 2013 года, сообщает Total.kz


В 2014 году Международный валютный фонд спрогнозировал рост мировой экономики на уровне 3,7 %. В условиях медленного восстановления мировой экономики и спроса на сырьевые товары, достижению устойчивых темпов роста будет способствовать проводимая экономическая политика. Основные направления экономической политики в 2014 году – это обеспечение устойчивого роста экономики; сохранение макроэкономической и финансовой стабильности; социальная модернизация общества; региональное развитие и управление процессом урбанизации; дальнейшее формирование системы государственного управления; международная интеграция. Экономическая политика будет направлена на обеспечение роста экономики в текущем году на уровне 6-7 % за счет сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, инвестиционной активности, дальнейшей индустриализации экономики, повышения деловой активности в регионах, инвестиционной привлекательности отраслей, увеличения транзитного потенциала страны и создания новых рабочих мест. 

В сфере пенсионного обеспечения будет разработана Концепция дальнейшей модернизации пенсионной системы до 2030 года, в которой будут отражены основные подходы по совершенствованию пенсионной системы на долгосрочную перспективу. Региональная политика будет направлена на формирование рациональной территориальной организации экономического потенциала, создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения через стимулирование и регулирование процессов урбанизации и развития агломераций, являющихся важнейшими точками экономического роста, развитие и поддержку перспективных населенных пунктов, обладающих экономическим и демографическим потенциалами. Для решения актуальных региональных социально-экономических проблем будут сформированы долгосрочные центры экономического роста в городах Астане, Алматы, Шымкенте. Также в течение 2014 года будут разработаны проекты долгосрочных планов формирования агломераций в городах Астане и Алматы на период до 2030 года. 

В рамках административной реформы будет продолжена работа по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления и построению качественно новой модели, направленной на удовлетворение прав и законных интересов граждан, бизнеса и общества в целом, создание компактного правительства, освобожденного от излишних полномочий, повышение ответственности центральных и местных исполнительных органов. В реализацию Концепции совершенствования системы государственного планирования, ориентированной на результаты, будет продолжена работа по обеспечению взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования. 

По итогам проведенной ревизии государственных и отраслевых программ будет проведена работа по оптимизации программ, качественному улучшению механизмов и инструментов реализации программ и приоритетности их финансирования. С целью эффективного управления государственными активами и обеспечения четкого разделения роли государства и частного бизнеса в экономике будет принят Комплексный план приватизации на 2014–2016 годы и продолжена приватизация отдельных государственных предприятий и квазигосударственных компаний. Экономическая политика, проводимая Правительством и Национальным Банком в 2014 году, позволит обеспечить сохранение устойчивого экономического роста на уровне 6-7 % и уровня инфляции в коридоре 6-8 %. 

Кроме того, в целях эффективного решения задач, стоящих перед Правительством и Национальным Банком, до 1 мая 2014 года будет разработан комплекс мер, направленных на снижение инфляции до 3-4 % в среднесрочной перспективе. Данные меры будут носить сбалансированный характер, чтобы сохранить достигнутые позитивные результаты макроэкономического развития страны и обеспечить дальнейший стабильный и поступательный рост экономики.

 В 2014 году Национальный Банк будет: 

1) проводить эффективную денежно-кредитную политику, направленную на обеспечение стабильности цен в Республике Казахстан; 

2) на постоянной основе анализировать ситуацию в банковском секторе в целях выявления и оценки системных рисков, а также снижения возможностей для проведения арбитражных и спекулятивных операций; 

3) продолжать политику обменного курса, направленную на обеспечение баланса между внутренней и внешней конкурентоспособностью казахстанской экономики. 

При проведении денежно-кредитной политики будет осуществляться регулирование только краткосрочной тенговой ликвидности на денежном рынке. Основные усилия будут направлены на повышение эффективности применяемых инструментов. В рамках данной работы будут предприниматься меры по совершенствованию процентного канала и постепенному снижению роли валютного канала. Национальный Банк приступит к следующему этапу реализации нового трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики. Это предполагает принятие мер по определению коридора процентных ставок Национального Банка, внедрению новых инструментов по предоставлению ликвидности (постоянные механизмы), дальнейшему совершенствованию механизма минимальных резервных требований и курсовой политики. 

В целях дальнейшего развития финансового рынка до 1 июня 2014 года будет разработана комплексная Концепция развития финансового сектора Республики Казахстан до 2030 года. В рамках содействия обеспечению стабильности финансового сектора продолжится работа по стимулированию процесса оздоровления проблемных активов банков второго уровня через повышение эффективности и упрощение действующих механизмов управления проблемными активами банков. Будет реализован комплекс законодательных поправок в части налогообложения, санации должников, оптимизации сферы деятельности организаций по управлению проблемными активами. 

В целях раннего реагирования и принятия своевременных мер по «очистке» безнадежной задолженности с 1 января 2014 года ужесточается пороговое значение по доле неработающих займов в ссудном портфеле банков – не более 15 %. В рамках принятых мер по ограничению высоких темпов роста необеспеченного потребительского кредитования будут установлены ограничения на прирост необеспеченных потребительских займов банков, а также повышены требования по формированию капитала при осуществлении потребительского кредитования. Дополнительно будет установлен предельный порог совокупной долговой нагрузки заемщика-физического лица на уровне 50 %, при превышении которого банк не осуществляет выдачу необеспеченного займа.

В избранное
Нравится





Поделиться
Теги данной новости

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться.


Комментариев пока нет.

полезные номера
Самое интересное, топ 5
день неделя месяц

Рассылка событий

Будь в курсе последних событий.
Новости “ИА ”ТоболИнфо”

Календарь новостей