mobile menu Меню
Рубрики новостей

Главным казахстанским онлайн-продуктом на экспорт стала пшеница print

17.03.2016 226 просмотров

При этом, лишь 20% от общего товарооборота составил экспорт продукции за рубеж (его пик был в первом квартале года, а также в октябре), и 14% – ушло на долю онлайн-импорта, который был достаточно активным в начале года, а к его концу – упал в несколько раз, передает Allbiz.

Снимок1.JPG
Снимок2.JPG

Лидерами по объему экспорта в прошлом году стала два крупных торговых города Казахстана – Алматы (40% от общего показателя) и Астана (14%). Поскольку в них сосредоточено большинство предприятий, львиная доля заказов шла именно эти города. Что касается самых активных региональных экспортеров, то ими стали Восточно-Казахстанская область – именно в этот регион пришло около 7% всех зарубежных запросов на казахстанскую продукцию. На один процент меньше экспортировала продукции Костанайская область, а 5% запросов ушло в Карагандинскую область.

В 2015 году главным товаром, который экспортировал Казахстан в онлайне, была пшеница, а вот из-за рубежа чаще всего казахстанские предприниматели заказывали подсолнечное масло. В целом топовыми во внешнем товарообороте были следующие товары:

Топ-товары: экспорт                                       Топ-товары: импорт
Пшеница семейства злаки                               Подсолнечное масло
Генераторы                                                       Сахар пищевой
Рапс семейства капустные                               Орехи
Мука                                                               Сельскохозяйственные животные
Подсолнечное масло                                       Носки
Яйца                                                               Молоко и продукты его переработки
Продукция табачная                                       Яйца
Чай                                                                       Торговые автоматы
Угли каменные и бурые                               Фрукты разных сортов сушеные
Сельскохозяйственные животные               Посевной материал для полеводства

По прогнозам Allbiz, в 2016 году тенденция к увеличению количества интернет-пользователей в Казахстане сохранится, соответственно, это даст толчок росту рынка электронной коммерции в стране. Все больше предпринимателей, даже представителей консервативных отраслей, таких как сельское хозяйство, промышленность и строительство, в текущем году будут выходить с оффлайна в онлайн и штурмовать зарубежные рынки.

В избранное
Нравится





Поделиться

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться.


Комментариев пока нет.

полезные номера
Самое интересное, топ 5
день неделя месяц

Рассылка событий

Будь в курсе последних событий.
Новости “ИА ”ТоболИнфо”

Календарь новостей