mobile menu Меню
Рубрики новостей

Жители Карабалыка жалуются на некачественное предоставление строительных услуг ИП print

15.07.2014 759 просмотров

Жительница Карабалыка Татьяна Михайлова, доверившаяся по объявлению ИП, предлагающему услуги по ремонту квартир, рассказала корреспонденту газеты "Айна" о том, во сколько средств и нервов он ей обошелся.

- Летом многие планируют ремонтные работы. В поисках строителей я обратилась в местную газету. Видя, что одно ИП дает объявление об услугах по различным видам строительных работ в каждом номере, я купилась на это. Но что-то мне подсказывало: не сразу доверяйся! Поэтому я обратилась по объявлениям еще к двум людям. Один, оказалось, выполняет работы, но не по всем видам, другой – в назначенное время не явился, заявив: «Когда захочу, тогда и буду приходить». Естественно, предпочтение пришлось отдать первому претенденту.

Пришел опрятный парень, с большой папкой прайс-листов на все виды строительных работ. Все, казалось, как и должно быть у серьезных услугодателей, тем более, что он сказал, что сможет подойти, так как у него большие объекты, только через неделю. Из этого следовало, что спрос на него есть.

Прошла неделя. Созвонились. Пришли три парня. Сняли старую плитку: качественно (улыбаюсь), ведь «ломать – не строить». Потом приступили к кладке плитки. Тут надо отметить, что стены у нас неровные, поэтому я спросила, а не лучше ли их вначале вытянуть. Но бригадир отсоветовал, сказав, что это выльется мне в «крупную копеечку». При этом упокоил: где имеются ямы - они подштукатурят, где имеются бугры – счешут. Однако сомнения насчет «крупной копейки» заставили меня все же перепроверить в магазине строительных товаров во сколько мне обошлись бы рабица, цемент, дюбель пары- размером 15х30! Размеры назвал «супер-бригадир». Продавец удивилась: таких размеров не бывает! Возможно я не так поняла, подумала я, и, одолеваемая еще большими сомнениями, решила поискать другого профессионала. Его мне подсказали в магазине, но у него на месяц вперед были работы. Пришлось продолжить работу с ИПэшником.

Предварительно готовясь к ремонту, я спросила у бригадира, сколько понадобится плиточного клея. "В магазине Вам подскажут, прикупите еще и 1 мешок цемента" - был ответ. В магазине на туалет и ванную комнату мне дали 11 мешков клея и плюс 1 мешок цемента. Итак, долгожданный, а как оказалось чуть позже, еще и многострадальный, ремонт, наконец-то, начался!

В первые два дня на кладку плитки приходило двое парней без бригадира. На первый выложенный ряд, не до конца, кафельной плитки у них ушло 2 мешка плиточного клея. Посчитала, примерно, сколько же рядов надо: выходило 12 рядов по 2 мешка клея – итого 24 мешка, не считая кладки пола и туалета! Но я хотела дать им шанс, возможно, будут класть нормально плитку: нижние ряды, как мне казалось, были более-менее нормально выложенными. Позвонила бригадиру. Он меня заверил, что даст им нагоняя - как ушло столько клея?

На третий день объявился и бригадир, кладка пошла еще хуже, он начал поторапливать работников, плитка ложилась уже волнами. На четвертый день я с ними рассталась. Две недели приходила в себя. Встречалась с профессионалами, которые видели явные дефекты работы своих предшественников и говорили, что без ломки плитки не обойтись. Посчитав потраченную мной сумму, я позвонила и предъявила ее «супер-бригадиру». В ответ получила: «Я тут не причем, там ложили плитку Дмитрий и Владимир, к ним и предъявляйте претензии». Договор я не заключала, до него не дошли руки. Статью выкладываю, чтобы в дальнейшем строителей выбирали по советам знакомых и по возможности заключали договора с гарантией лет так на 5-10.

Схожую историю поведала другая карабалыкчанка. Ей надо было построить новое крыльцо. Казалось бы, куда проще. Но и она столкнулась с теми, кто имеет весьма смутные представления, а то и вовсе не имеет, однако, желая заработать, берется смело за дело. При этом совсем не думает о последствиях. Пришли на звонок по объявлению ИП двое мужчин, причем, уже немолодого возраста, заверявшие, что они все сделают в лучшем виде, т.к. имеют большой опыт. Но не тут-то было. Придя домой на обед, она увидела совершенно криво положенные плитки на ступеньках. Пришлось заставить горе - строителей переложить их. Несколько дорогих плиток при их замене раскололись, благо был запас. Естественно, строительство козырька им доверить нельзя было ни в коем случае, и они были, получив оплату за проделанную работу, культурно выдворены. Козырек построил проверенный, настоящий профессионал в промежутках между основной работой. Правда, пришлось некоторое время подождать, когда он найдет этот промежуток. Но это того стоило.

На вопрос, как не попасть в важном для каждого и дорогостоящем деле – ремонте квартиры на удочку строителей – самозванцев либо недобросовестных строителей, мы попросили ответить и выступить в роли эксперта известного в районе руководителя фирмы, возводящей многоквартирный дом, Владимира Кригера:

- К вопросу ремонта квартиры надо подходить очень серьезно:

1. Нужно подойти к делу профессионально: иметь, прежде всего, полное представление, какой вы хотите видеть обновленную квартиру или часть ее. В материалах, цвете, дизайне. Благо в этом вам может помочь интернет, увиденное у соседей, друзей и т.д.

2. Нужно составить для себя вместе со специалистом смету: отдельно по материалам, узнав цены в магазинах, и отдельно за работу. Это поможет вам знать, во сколько примерно обойдется вам ваша задумка. Если понадобятся какие-то коррективы, вы их внесете по ходу.

3. Прежде, чем нанять человека или бригаду, нужно проверить, зарегистрирован ли он как ИП. Затем потребовать рекомендацию, где они уже выполняли подобные работы. Поселок наш небольшой, и убедиться, с кем вы собираетесь иметь дело, не составит труда.

4. После того, как вы определились с мастерами, нужно обязательно составить договор на выполнение работ. Стандартный договор можно найти на сайте zakon.kz. Останется внести в него свои пункты. Договор поможет вам избежать претензий друг к другу, а если они возникнут, разрешить их на законном основании.

Затем необходимо составить акт приема-передачи выполненных работ, который подписывается сторонами после их завершения, если нет к друг другу претензий.

5. Обязательно нужно следить за качеством работ, не стесняться указывать на некачественную работу и, если посчитаете нужным, потребовать переделать ее.

Если у вас есть хоть малейшие сомнения и недоверие к услугодателю, лучше повременить, пока не найдете надежного. 

В избранное
Нравится





Поделиться

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться.


Комментариев пока нет.

полезные номера
Самое интересное, топ 5
день неделя месяц

Рассылка событий

Будь в курсе последних событий.
Новости “ИА ”ТоболИнфо”

Календарь новостей