mobile menu Меню
Рубрики новостей

Министерство по инвестициям и развитию подлежит ликвидации print

20.04.2016 599 просмотров

Необходимо серьёзно реформировать систему государственного управления экономикой страны, сообщает Informburo.kz.

Сегодня у нас в Казахстане есть три суперминистерства: Министерство по инвестициям и развитию, Министерство национальной экономики, Министерство финансов. Такая структура отражает систему государственного капитализма, которая стала единственно возможной по мере развития идей импортозамещения, удержания стабильного курса тенге и с учётом информационного фона страны. Однако именно эти идеи и политики привели к кризису. Новая экономическая политика требует новых подходов.

Министерство по инвестициям и развитию, по сути, стало инвестиционным менеджером государства и утрачивает свой смысл в новой экономической политике, то есть подлежит ликвидации. Министерство национальной экономики должно вернуться в режим планирования экономики и трёхлетнего бюджетирования, сфокусироваться на макроэкономических и стратегических долгосрочных вопросах вместо ситуативного корректирования планов и прогнозов.

Для успешной реализации новой политики необходимо переформатирование структуры Правительства с созданием следующих министерств:

Министерство инфраструктуры, в котором будут сосредоточены вопросы энергетики, транспорта, коммуникаций (связи), жилищно-коммунального хозяйства и строительства.

Министерство торговли, которое будет отвечать за взаимодействие в рамках различных союзов, продвижение казахстанских товаров, межправительственные торговые переговоры. Это и взаимодействие в рамках ВТО, ЕАЭС, приграничное сотрудничество, двусторонние переговоры, взаимодействие с МИД РК, координация работы торговых представительств и миссий, наличие представителей в составе посольств.

Министерство индустрии, объединяющее вопросы развития несырьевой промышленности. Возможно объединение с Министерством торговли.

Министерство регионального развития. С 2016 года начался процесс передачи полномочий в регионы, децентрализации власти – процесс, который был запущен в 2014 году. Этот процесс сопровождался упразднение созданного в 2013 году Министерства регионального развития. Упразднение было связано с "микроэкономическими подходом", распространившимся в системе государственного eправления. В соответствии с этим подходом государственные органы являются менеджерами проектов и, естественно, что с передачей полномочий на места появлялось дублирование функций.

При возврате на макроэкономический уровень, на уровень политик и процедур, Министерство регионального развития становится ключевым.

Местные органы власти выполняют более менеджерские функции, с точки зрения приближённости к проблемам области и города, разрабатывают и реализуют местные региональные экономические политики. Эти политики должны гармонизироваться в центральном аппарате, сохраняя целостность экономического поля страны. Создаваемое Министерство регионального развития должно иметь полномочия влиять и определять центральную бюджетную и экономическую политику, с тем чтобы оптимально координировать региональные политики.

Министерство природных ресурсов, отвечающее за вопросы недропользования и геологоразведки.

Министерство информации и культуры. Одно из ключевых на период 2016-2020 года. Разрабатывает и реализует государственную информационную политику, формирует информационное пространство страны, модерирует и кристаллизует национальную идею общества. Сильно связано с Администрацией Президента РК. Отмечу, что работа с информационным пространством просто выпала из курируемых Правительством направлений деятельности.

Министерство здравоохранения и социальной защиты. Функции остаются теми же.

Министерство образования, науки и спорта. Неожиданное, на первый взгляд, добавление спорта в образование, однако, оправданное с моей точки зрения тем, что необходимо основывать спортивные достижения на развитии массового детского спорта, а также тем, что система образования, особенно школьная и дошкольная, не должна ограничиваться только школой. Сегодня расширенный подход к образованию заключается в попытках наращивать объем обязательной школьной программы различными дополнительными предметами, типа самопознания, хореографии, шахмат. Считаю важным изменить подход: пересмотреть в сторону оптимизации обязательную школьную нагрузку и развивать альтернативные центры развития – дворцы школьников, кружки, спортивные секции.

Туризм же является просто одной из несырьевых отраслей промышленности, соответственно, должен регулироваться Министерством индустрии.

В избранное
Нравится





Поделиться

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться.


Комментариев пока нет.

полезные номера
Самое интересное, топ 5
день неделя месяц

Рассылка событий

Будь в курсе последних событий.
Новости “ИА ”ТоболИнфо”

Календарь новостей