mobile menu Меню
Рубрики новостей

В Казахстане началась грандиозная транспортная реформа print

22.01.2014 1688 просмотров

В Казахстане началась грандиозная транспортная реформа. В стране теперь действуют новые правила перевозки пассажиров. Обслуживать граждан в поездах и автобусах отныне должны по высшему разряду, сообщает телеканал КТК.

 Чиновники уверены, что бесконечные очереди в кассах и зловонные вагоны без вентиляции и отопления исчезнут уже в ближайшее время. Вместо этого в поездах появятся вежливые проводницы и белоснежное белье. Новые стандарты обяжут соблюдать и в городском общественном транспорте - автобусы будут ходить четко по расписанию, а оказывать услуги такси разрешат только профессионалам.

Высокоскоростной интернет и бесплатные инвалидные коляски отныне должны быть на каждом казахстанском вокзале – хоть в крупном городе, хоть на отдалённом полустанке. А здесь, в столице, и вовсе грядут глобальные перемены. Капитальный ремонт планируют сделать даже в радиорубке. Кстати, к голосу именно этой молодой девушки ежедневно прислушиваются пассажиры. Теперь у нее появилась помощница. По новому регламенту все объявления должны звучать не только на казахском и русском, но и на английском языке.

После недавних трагических событий в российском Волгограде изменят и систему безопасности. За помещениями вокзала, в том числе и за главным залом ожидания, будут следить вот из этой комнаты. Сюда поступают сигналы сразу со ста сорока видеокамер.

Еркын Мухамеджанов, сотрудник АО «Вокзал-сервис» г. Астаны:

- Процесс модернизации прошел. Нам цифровых камер добавили 14 штук. Там соответственно и изображение лучше, ну и охват, там можно определенную часть просмотреть.

Новые требования обслуживания пассажиров изучают и в автобусных парках. Основные жалобы горожан – на постоянные опоздания и лихачество водителей. Эти проблемы собираются решить с помощью новейших технологий, которые теперь обязательны.

Бауржан Тлеубергенов, директор автопарка №3 г. Астаны:

- Мы можем оспаривать любые жалобы пассажиров. Если, например, пассажир говорит, что нет долго автобуса, мы открываем GPS-навигатор и даем информацию, во сколько автобус был и когда следующий. Наблюдаем скоростной режим, чтобы водители не хулиганили на линии.

Теперь за грязный пол, неисправные сиденья и даже неприемлимый температурный режим в салоне будут штрафовать. Автобус вообще не выйдет на линию, пока не пройдет вот такую водную процедуру. Причем столичному лоску должны соответствовать и водители такси. В ближайшем будущем всех частников, наконец, возьмут под особый контроль. Подвозить пассажиров без специального разрешения будет запрещено.

Олжас Сутемгенов, зам. директора департамента автомобильного транспорта МТК РК:

- Сразу тоже нельзя, это социальный аспект. Кто-то зарабатывает, кормит семью. Потихоньку в нормальном цивилизованное русло она будет направлена, и я думаю, мы достигнем в этом бизнесе (такси) позитивных результатов.

Чтобы соответствовать новым правилам, на железной дороге, например, уже повысили цены на билеты. Введение строгих стандартов требует, как известно, дополнительных затрат. Очевидно, что об изменении тарифов уже думают и автомобильные перевозчики. Не исключено, что конкуренция на этом рынке вообще снизится – выполнить новые требования Минтранскома смогут далеко не все компании. 

В избранное
Нравится





Поделиться
Теги данной новости

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться.


Комментариев пока нет.

полезные номера
Самое интересное, топ 5
день неделя месяц

Рассылка событий

Будь в курсе последних событий.
Новости “ИА ”ТоболИнфо”

Календарь новостей