mobile menu Меню
Рубрики новостей

В гражданский сектор со следующего года будут переданы 23 социальные госуслуги print

15.11.2015 346 просмотров

Во всех регионах Казахстана проходят мероприятия по обсуждению инициативы Главы государства по передаче полномочий госорганов, касающихся оказания социально значимых госуслуг, институтам гражданского общества. В основном это услуги социального плана, передает Литер.
 
Вчера в Астане прошел «круглый стол» «Возможные механизмы передачи государственных услуг в гражданский сектор и способы финансирования». Организовало мероприятие ОЮЛ «Гражданский Альянс Астаны».

– Мы выбрали 23 услуги. Это, к примеру, предоставление экологической информации, госуслуги по проведению тестирования, оказание реабилитационной помощи детям с ограниченными возможностями. В основном услуги социального плана, – сказал президент «Гражданского Альянса Астаны» Дмитрий Терешкевич на заседании.

По его словам, сейчас рассматривается несколько вариантов возможных механизмов передачи госуслуг в гражданский сектор.

– Один из таких уже отработанных механизмов – это государственный социальный заказ. Основной вопрос механизма передачи – как будут финансироваться оказываемые государственные услуги, порядок данного финансирования. Возможно, сейчас, если вступит в действие закон о грантах, будут гранты для общественных организаций. Немаловажен вопрос, каковы будут объемы финансирования, – уточнил Терешкевич.

Он напомнил, что в настоящее время из госуслуг, предлагаемых к передаче, все, кроме оценки уровня знаний казахского языка, оказываются государством для населения бесплатно.

– Насчет квалифицированных специалистов, качества и количества – каждая организация, реализующая госуслугу, должна пройти процесс аккредитации. Не должно быть снижения качества, а только улучшение. Думаю, со следующего года начнутся первые шаги по передаче услуг в гражданский сектор, – сообщил он.

В свою очередь его коллега – еще один президент ОЮЛ «Гражданский Альянс Астаны» Ильдар Катенов – добавил, что, обсуждая механизмы передачи государственных услуг в гражданский сектор, решено было остановиться на четырех направлениях. Это саморегулирование, аутсорсинг, государственно-социальный заказ и за счет услугополучателя. Он подчеркнул, что самое главное при передаче услуг – не потерять их качества.

– Услуга должна быть еще более качественной и, может даже, дешевле для бюджета страны, то есть тогда есть смысл данной передачи. В любом другом смысле, если будет теряться качество, она не имеет смысла, потому что услугополучателю без разницы, кто оказывает услугу – государство или же НПО. Поэтому мы с этой позиции рассматриваем все документы, чтобы выработать общий вывод, – резюмировал он.

К слову, во всех регионах страны проходят подобные встречи с участием специалистов госорганов и экспертов из НПО по обсуждению перечня социально значимых услуг, которые целесообразно передать в гражданский сектор. Предложения по итогам «круглых столов» из всех областей будут обобщены и лягут в основу итоговых рекомендаций, которые будут представлены к обсуждению на республиканской конференции в конце ноября текущего года.

В избранное
Нравится





Поделиться

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться.


Комментариев пока нет.

полезные номера
Самое интересное, топ 5
день неделя месяц

Рассылка событий

Будь в курсе последних событий.
Новости “ИА ”ТоболИнфо”

Календарь новостей