mobile menu Меню
Рубрики новостей

Что покупают казахстанцы в кризис? print

25.01.2016 671 просмотр

Как считают эксперты, это следствие несвоевременной адаптации к новым экономическим условиям, передает телеканал 
24.kz.

Спрос на дорогие колье, часы и компьютеры упал не просто так, говорят специалисты. Владельцы магазинов привозили товар из стран Европы. В условиях мировой финансовой нестабильности такой бизнес стал нести убытки.

Алина Кушаманова, управляющая семейно-развлекательным центром:
- Безусловно, это связано в первую очередь с тем, что закуп осуществляется в иностранной валюте и на территории Европы. Мы совместно с арендаторами проводим всевозможные акции, сезонные и межсезонные распродажи, разработка бонусных систем. Это позволяет нашим покупателям приобретать товар с определенной скидкой.

Сегодняшние экономические реалии – целое поле для нестандартных бизнес-идей, говорят эксперты. Жительница Астаны Наргиз Искарова решила проверить это на деле. Не так давно девушка открыла элитный комиссионный магазин. Как говорится, всё новое – хорошо забытое старое.

Наргиз Искарова, владелица элитного комиссионного магазина:
- У нас такой менталитет, да и вообще, в принципе, женщины два раза в одном платье на мероприятии не появляются. Поэтому зачем переплачивать, когда можно купить в три раза дешевле и потом снова принести в комиссионный магазин.

Как показывает статистика, на одежду казахстанцы ежегодно тратят немалые деньги. Так, по последним данным, джинсы, костюмы и прочее занимают первое место среди непродовольственных товаров. Вместе с автомобилями. Далее следуют строительные материалы, фармацевтические изделия, мебель.

Что касается продуктов питания, то они занимают около 30% от общего объема продаж. Около 300 млрд тенге в год тратится на покупку мяса, 222 млрд – на фрукты и овощи. Наименьшей популярностью среди населения пользуются рыба, креветки, моллюски.

Если тратить, то тратить на свое, казахстанское. Так считает кандидат экономических наук Жангельды Шимшиков. По мнению эксперта, чрезмерная бережливость населения может неблагоприятно сказаться на экономике страны.

Жангельды Шимшиков, кандидат экономических наук:
- Прежде всего, чтобы население патриотически поддержало отечественного производителя, надо сказать: «Покупайте отечественные товары». А реальный сектор экономики должен идти навстречу, то есть производить всё необходимое у себя дома.

На что только не идут предприниматели, для того чтобы увеличить продажи. Например, в одном из мебельных магазинов Павлодара выставили сразу две цены на диван: ту, по которой его можно приобрести сегодня, и ту, по которой его продадут завтра. Покупатели такой необычный прием оценили.

В избранное
Нравится





Поделиться
Теги данной новости

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться.


Комментариев пока нет.

полезные номера
Самое интересное, топ 5
день неделя месяц

Рассылка событий

Будь в курсе последних событий.
Новости “ИА ”ТоболИнфо”

Календарь новостей