mobile menu Меню
Рубрики новостей

В Правительстве РК разрабатывают более гибкую систему автокредитования print

18.02.2016 309 просмотров

«Сейчас мы с банками и автопроизводителями обсуждаем, каким образом лучше и эффективнее использовать эти средства. Но, в результате девальвации мы уже корректировали минимальную стоимость автомобилей, которые могут быть по программе (льготного автокредитования –Авт.) приобретены. Сейчас автопроизводители предлагают вообще убрать ценовой порог, а установить порог по казсодержанию, то есть по удельному весу стоимости именно казахстанского компонента», — заявил в ходе брифинге в СЦК председатель правления Банка развития Казахстана Болат Жамишев, передает Informburo.kz.

По его словам, в Правительстве Казахстана в скором времени обсудят решения, которые позволят улучшить программу льготного автокредитования.

«Ещё ряд предложений по этой программе даны. Мы сейчас их начнём с правительством отрабатывать. Те решения, которые позволят улучшить, сделать более гибкой систему автокредитования», — уточнил он.

Жамишев напомнимл, что БРК фондировал банки для автокредитования в прошлом году на сумму в размере 15 млрд. тенге плюс 4 млрд.тенге для «БРК-Лизинг» по программе лизинга спецавтотехники.

Он напомнил, что восьмого января было дополнительно выделено 11 млрд тенге на автокредтование.

«Итого у нас предусмотрено 26 млрд. тенге на программу автокредитования. Она пользуется спросом, уже на 12,7 млрд тенге получены заявки от клиентов», — проинформировал глава БРК.

По словам Болата Жамишева, «сейчас не самое лучшее время для развития автопроизводства» из-за падения спроса на автомобили.

«Но, тем не менее, это товар определённый и значительный спрос будет всегда при любой экономической ситуации. Ну, единственное, будет меняться предпочтение по стоимости, по моделям, но спрос будет», — добавил он.

По мнению Болата Жамишева, нужно развивать мелкоузловую сборку, а в дальнейшем развивать производство компонентов в автопроизводстве.

«Это отрасль, которая может давать рабочие места. И для нас, поддержка отрасли, если говорить не об автокредитовании, а по кредитованию собственно автопроизводства, достаточно сложный процесс в силу рисков. Но, мы понимаем, почему Правительство готово поддерживать эту отрасль, что это даёт в целом для экономики. Здесь очень важно найти золотую середину, при которой бы мы могли развивать эту отрасль, не накапливая слишком большие риски, каковым эта отрасль, в принципе, подвержена», — отметил Болат Жамишев.

Напомним, что из-за курса тенге и стихийного импорта из России авторынок Казахстана просел на 40%. Больше всего казахстанцы купили машины марки Lada на отечественном рынке авто в 2015 году. За 12 месяцев 2015 года официальные дилеры реализовали 97 446 новых автомобилей, что на 40,4% ниже результатов 2014 года

Ранее сообщалось, что в 2000 раз увеличится стоимость регистрации авто с 2016 года. Министерство по инвестициям и развитию страны внедрило новую систему регистрации ввозимых в Казахстан автомобилей. Прежде чем поставить транспортное средство на учёт в Казахстане, его владельцам необходимо будет оплатить пошлину. Причём независимо от того, новый это автомобиль или нет.

Также летом 2015 года банки назвали самые популярные автомобили, купленные по льготным кредитам, в Казахстане. Казахстанцы по программе льготного кредитования из автомобилей отечественной сборки чаще всего выбирали KIA и Hyundai.

В избранное
Нравится





Поделиться

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться.


Комментариев пока нет.

полезные номера
Самое интересное, топ 5
день неделя месяц

Рассылка событий

Будь в курсе последних событий.
Новости “ИА ”ТоболИнфо”

Календарь новостей