К земле приближается 400-метровый астероид print

17.10.2013 1232 просмотра

Астрономы обнаружили на относительно небольшом расстоянии от Земли крупный астероид, который в 2032 г. может столкнуться с нашей планетой, передаёт Утро.ру.

Открытие было сделано в Крымской астрофизической обсерватории в ходе исследования снимков звездного неба. Размер объекта составляет 410 м и он движется со скоростью 9,93 км/c. Астероид получил индекс 2013 TV135 и был отнесен к классу потенциально опасных. Дистанция между его орбитой и орбитой Земли составляет 1,7 млн километров, а шанс столкновения астрономы оценивают в соотношении 1 на 63.000. По Туринской шкале опасности астероидов он может получить класс 1 - минимальный ранг.

Астрономы уточнили, что если астероид все же упадет на Землю, то сила взрыва составит 2,5 тыс. мегатонн в тротиловом эквиваленте. В начале августа в NASA составили точную карту астероидов, которые угрожают Земле. Всего в нее вошли 1400 космических объектов, которые будут пролетать в непосредственной близости от нашей планеты и могут привести к серьезным катастрофам.

В основном, в списке оказались те астероиды, которые находятся сейчас примерно в 7,5 млн км от Земли. Ранее ученые заявили, что обнаружили в околоземном пространстве очередной, десятитысячный по счету, астероид, который, теоретически, в будущем сможет представлять опасность для Земли.

Кроме того, недавно в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера было найдено «кладбище комет», которое может устроить настоящий хаос в Солнечной системе.