mobile menu Меню
Рубрики новостей

В Костанайской области построят скоростной автобан print

03.08.2013 3230 просмотров

До 2020 года в Казахстане будут построены две платные автодороги, соединяющие столицу нашей страны с Алматы и Павлодаром, сообщает Zakon.kz.

Ежегодно на развитие дорог выделяется около 2-х млрд. долларов, в том числе и на дороги местного назначения. Над автомагистралю Центр - Запад (Астана – Аркалык – Торгай - Ыргыз – Шалкар –Бейнеу - Актау) сейчас ведутся только подготовительные работы. Скоро начнется разрабаотка необходимых технико-экономических обоснований и экспертной документации. Непосредственное строительные работы начнутся к 2017 году, рассказал  зампред Комитета. 

- Ранее президент Назарбаев поручил построить автодорожные коридоры в трех направлениях: Центр - Юг (Астана – Караганда – Балхаш- Алматы), Центр - Восток (Астана – Павлодар – Семей – Калбатау - Усть-Каменогорск) и Центр - Запад (Астана – Аркалык – Торгай - Ыргыз – Шалкар –Бейнеу - Актау). Эти три основных проекта автодорожной отрасли - до 2020 года. Их стоимость будет составлять около 1,5 трлн. тенге, - говорит Сатжан Аблалиев.

На некоторых участках названных коридоров уже начаты работы. По направлению Центр - Юг уже ведутся строительные работы на отрезках Астана - Темиртау и Алматы - Капшагай. На остальных участках этого направления разрабатывается проектная документация. По планам Минтранскома коридор Центр - Юг будет завершен к концу 2019 года.

Ведутся работы и по направлению Центр – Восток в районе Павлодара - это обход областного центра и мост через реку Иртыш. Одновременно началось строительство на отрезке Павлодар - Семей – Калбатау. Этот автодорожный коридор планируют завершить до 2020 года.

- По строительству магистрали Центр - Запад сейчас ведутся только подготовительные работы. Скоро начнем разрабатывать необходимое технико-экономическое обоснование, экспертную документацию. К непосредственным строительным работам приступим к началу 2017 года, - рассказал зампред Комитета.

Практически все вышеназванные автомагистрали уже являются существующими дорогами. В ходе реконструкции все дороги будут максимально расширяться до четырех, а местами - и до шести полос. Из-за этого расширяются и полосы отвода земель под строительство.

- В ходе проектно-изыскательских работ мы стараемся максимально использовать существующие дороги, уходить от выкупа дополнительных земель, сноса строений, – говорит Сатжан Аблалиев, - Но раз мы расширяем дороги в 2-3 раза, без этого не обойтись. Во многих случаях рассматриваются обходы населенных пунктов. Например, на участке Астана – Темиртау мы будем обходить поселок Осакаровку полностью. И такие же проектные решения будут рассмотрены везде, чтобы уменьшить капитальные затраты. Что же касается участка Алматы - Капшагай, мы были вынуждены пойти на снос деревьев, поскольку почти все земли вокруг этого участка находятся в частной собственности, и их выкуп приведет к удорожанию проекта.

Огромные бюджетные вливания в автомобильную отрасль не должны быть потрачены зря, - считает Сатжан Айтенович. Поэтому для надлежащего содержания автомагистралей будет введен режим самоокупаемости. Примером может служить платный автобан «Астана – Щучинск».

- Там статистика показывает, что сбор оплаты идет на прогнозируемом уровне. На собранные средства можно на должном уровне содержать эту дорогу. Такие меры, возможно, будут предприняты по отношению к другим участкам, в том числе Алматы - Темиртау, Алматы - Капшагай и Астана – Павлодар, – делится планами Сатжан Аблалиев.

Переход на платную основу не значит, что таким образом министерство пытается окупить стоимость проекта по строительству автодороги. Это лишь мера, позволяющая окупать расходы по содержанию автомагистралей.

- Средняя скорость на этих коридорах на сегодня - 30-40 км/ч, а увеличится до 100 км/ч. При этом расчетная скорость на некоторых участках - до 150 км/ч. За счет современного дорожного покрытия будет экономия не только времени в пути, но и эксплуатационных расходов для автовладельцев, – уверен чиновник Минстранскома.

Один из самых больших автодорожных проектов - международный транзитный коридор «Западная Европа - Западный Китай», который реализуется с 2009 года. На сегодняшний день основные работы уже проведены.

В 2011 году введены в экплуатацию 215 км, в 2012 - 700 км, в этом году - 806 км автодороги. В целом мы собираемся завершить реализацию данного проекта до конца 2015 года, - говорит Сатжан Аблалиев, - На сегодняшний день во многих местах работы уже завершены. Одним из последних на этом отрезке начинаются строительные работы по Алматинской области на участке Алматы - Хоргос. На сегодня мы определяемся с подрядчиками, подписаны договора. Скоро начнутся мобилизационные и полноценные строительные работы. Стоимость проекта «Западная Европа - Западный Китай» - 825 млрд. тенге.

По мнению Аблалиева, строительство автокоридоров, в первую очередь, обеспечит безопасность для водителей. Поскольку основная часть новых дорог будет из не менее четырех полос с разделением потоков автотранспорта. Этот фактор позволит исключить самый тяжелый вид ДТП - лобовое столкновение и выезд на встречную полосу. Интенсивность движения по новым автомагистралям потянет за собой развитие туристической отрасли.

В избранное
Нравится





Поделиться

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться.


Комментариев пока нет.

полезные номера
Самое интересное, топ 5
день неделя месяц

Рассылка событий

Будь в курсе последних событий.
Новости “ИА ”ТоболИнфо”

Календарь новостей