mobile menu Меню
Рубрики новостей

Как 19-летние студенты за 4 года смогли построить успешную компанию? print

29.08.2016 529 просмотров

Основатели образовательного центра «СпасиBeaucoup» Асан Паржанов и Улжан Смадияр называют свою компанию проектом любви. Начинали они его вместе, еще будучи студентами 1-го курса, и вот спустя 4 года в стенах их центра прошли обучение более 5000 студентов, сообщает and.kz. Как небольшой стартап вырос в успешную компанию, мы узнали из первых уст.

 

«Когда мы начинали, мы ничего не знали о бизнесе. Нам было по 19 лет, мы только окончили 1-й курс университета», — начинает свой рассказ Улжан. Тогда ни она, ни Асан и предположить не могли, что в 22 года у них будет своя компания. Он был самым молодым переводчиком с французского языка, который в свободное время давал бесплатные уроки товарищам из университета. Она была самым молодым юристом, участвовавшим в деле, активисткой и усердной студенткой. Толчком же к чему-то большему послужил инцидент, случившийся с Асаном во время его преподавательской деятельности.

 

Обычно на уроки французского приходило 20-30 человек, и под их занятия университет выделял небольшой кабинет. После Асан сделал небольшой перерыв в деятельности, а пока Улжан была в Бишкеке, решил вновь провести урок. Еще на подходе к университету он заметил толпу и начал спрашивать, что происходит, на что ему ответили: «А это все к тебе». Сто человек пришло на первое занятие после перерыва, и Асан не знал, как их всех разместить. На его просьбу выделить лекционный зал университет ответил отказом, что тоже стало переломным моментом. После того как он вышел и сообщил, что занятие отменяется в связи с отсутствием места, к нему поступило множество предложений, чтобы уроки стали платными и он мог снимать какое-то помещение. Тогда Асан задумался, и, посоветовавшись с Улжан, они решили рискнуть и начали давать платные уроки.

 

Вторым вызовом на пути молодой пары стал поиск помещения. «В Алматы найти нормальное помещение для снятия в аренду за приемлемые деньги очень сложно, — рассказывают ребята, — у нас не было денег, только стипендия в 15 000 на каждого, но вопрос нужно было решать». Тогда Улжан проходила полгорода пешком в поисках приличного помещения и решила зайти в бизнес-центр на Абая — Байзакова, где она на первом курсе проходила практику. Там и началась история «СпасиBeaucoup». Сначала ребята делали вид, что у них есть офис, на самом деле арендуя залы по часам. После они пошли ва-банк, вбросив все свои сбережения, чтобы в том же здании арендовать помещение, которое можно назвать центром. И вот спустя 4 года они открыли два филиала и имеют собственные здания.


Такими же темпами разрасталась их команда и клиентская база. Начинали затею с открытием языкового центра Асан и Улжан вдвоем, после они нашли таких же активных и вдохновленных преподавателей других языков. Сегодня они обеспечивают работой 50 человек, и это не предел. Результатом работы команды стал ежегодный рост в 200%. От цифры в 120-150 студентов они перешли к отметке в 5000 выпускников. В летний, казалось бы, мертвый период единовременно в их центре проходят обучение 400 человек. «Наша вечная забота — это недостаток места. Обычно языковые курсы сталкиваются с обратной проблемой — залов слишком много, а учащихся мало. В нашем же случае все наоборот. Иногда администратор звонит и говорит: завтра нужен зал, свободных нет, что делать? И это действительно то, что делает нашу работу интереснее и не дает расслабляться», — делятся Асан и Улжан.

 

К выбору людей в команде основатели подходят серьезно: «У нас есть свой формат людей «СпасиBeaucoup» — мы не можем как-то четко его описать, но когда человек заходит в комнату, сразу можно почувствовать — это наш человек». Бывает так, что из 50 кандидатов, пришедших на собеседование, не проходит ни один. Но, конечно, не обходится и без случайных людей. Как объясняет Улжан, иногда рынок просто диктует такие условия, что приходится брать людей, несмотря на то что ты с самого начала знаешь, что они временные. Но, как правило, костяк остается тем же, и в команде «СпасиBeacoup» есть люди, которые шли вместе с Асаном и Улжан с самого начала их путешествия.

 

К слову, о путешествиях. Помимо обучения 12 языкам «СпасиBeaucoup» организовывает поездки в Корею, Европу и США. «Это уникальный проект на территории СНГ, когда вы уплачиваете фиксированную сумму, в которую входит полный пакет, включая проживание, питание, перелет, внутренние переезды и экскурсии. Поэтому с нами ездят люди не только из Казахстана, но и из России, Киргизии и других стран», — рассказывает Асан. Для того чтобы сделать отдых максимально комфортабельным и удобным, команда «СпасиBeaucoup» ведет долгие переговоры с партнерами из каждой страны, продумывая все аспекты — от расположения до безопасности. Первая их поездка была во Францию с группой из нескольких человек, которых Асан лично собирал и приглашал, буквально обегая всех потенциальных клиентов. Недавно команда вернулась из Сеула, куда возила 40 человек. В октябре — ноябре их ждет новая поездка в Корею, и уже в августе у них есть люди, кто записался и готовится отправиться в путешествие.

 

Рост и огласку центру дают соцсети и сарафанное радио. Асан и Улжан в продвижении своих продуктов всегда использовали только соцсети и популярных блогеров и вайнеров и никогда не прибегали к наружной рекламе или рекламе на ТВ. «Мы запустились, когда соцсети начали очень активно продавать. Начали мы с группы в «ВКонтакте», а рекламировала нас тогда самая популярная страница Казнета — ОМТС. После Асан пришел и сказал, что мы срочно переходим в «Инстаграм», тогда эта сеть только начинала набирать популярность. Я долго сомневалась, ведь «ВК» обеспечивал хорошие продажи, но мы рискнули и не прогадали, потому что сегодня «Инстаграм» — это главный инструмент продаж малого бизнеса», — рассказывает Улжан.

 

Они начали свой бизнес в 19 лет, будучи студентами. При переговорах тон часто менялся, когда кто-то узнавал, сколько им лет. Тогда пара приняла решение просто скрыть всю информацию о своем возрасте в соцсетях и попросила команду не распространяться о том, сколько им лет. И это дало хорошие результаты, потому что отношение к ним стало меняться, а воспринимать их идею стали серьезнее. Сегодня Асану и Улжан по 22 года, и теперь они свой возраст не скрывают, хотя многие до сих пор не знают, сколько им на самом деле. «Знаете, классно звучит, когда человек говорит, что ему 30 и у него свой бизнес, но еще лучше звучит, когда ты говоришь, что тебе 22 и у тебя есть своя успешная компания», — говорят Асан и Улжан.

 

x55375d20160819164751.jpg

Не имея представлений о бизнесе, все свои решения они принимали на ощупь: создавали отделы и подразделения, составляли контент-план по соцсетям, выстраивали стратегическое планирование. Бизнес-план жил у них в голове, а о многом вышеперечисленном они узнавали много позже, после того, как по наитию уже внедряли у себя в компании. К примеру, однажды Асан пришел и сказал, что это ненормально, когда в один день выходит много постов, а в другой — ни одного, поэтому было принято решение каждый пост публиковать в определенное время, по часам. Уже потом они узнали, что это давно придуманная технология: «У нас все приходило из опыта, из собственных проб и ошибок, а не из книг или мастер-классов».

 

Таким же молодым предпринимателям пара советует постоянно искать работу, не работать, а именно находиться в поиске того, что еще вы можете сделать. И, конечно, самое главное — это просто не бояться и делать: «Когда мы начинали, было много стартапов, но только наш смог вырасти в компанию, а это самое важное. Стартап — это идея, которая приносит тебе деньги, но она перестанет это делать, когда у нее не будет перспективы перерасти в нечто большее, в настоящую компанию со своей иерархией и организацией».

В избранное
Нравится





Поделиться
Теги данной новости

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться.


Комментариев пока нет.

полезные номера
Самое интересное, топ 5
день неделя месяц

Рассылка событий

Будь в курсе последних событий.
Новости “ИА ”ТоболИнфо”

Календарь новостей