mobile menu Меню
Рубрики новостей

Новая модель Казахстанской государственной службы и перспективы развития. Вопросы и ответы print

18.09.2013 4120 просмотров


"Действительно ли в Казахстане введен наблюдательный орган при при проведении конкурсов в госорганах?" 
                                                                                                                                                                                 Арина,г.Костанай "Возможно ли из резерва устроиться на работу в госоргааны?"
                                                                                                            Марат, г.Костанай


В соответствии с Концепцией, утвержденной Главой государства в июле 2011 года, в настоящее время сформирована новая модель казахстанской государственной службы.

Основополагающие принципы новой модели: 
 - подотчетность обществу; 
 - транспарентность (прозрачность);
 - меритократия (признание личных заслуг и достижений при поступлении и продвижении по службе).

Создание новой модели осуществлялось с учетом лучшей международной практики, при этом, не является копией зарубежных моделей.

Международные эксперты высоко оценили проведенные реформы государственной службы в Казахстане. Создание управленческого корпуса «А» и сокращение количества политических должностей в 8 раз эксперты считают важнейшим шагом по профессионализации и усилению меритократии, а ключевым фактором успеха - политическую волю Главы государства.

Казахстан признан лидером реформ среди стран региона.В Астане создан и начал свою работу Региональный хаб для стран СНГ, Афганистана и Грузии.

К настоящему времени создана необходимая нормативная правовая база: 26 марта 2013 года введены в действие принципиальные изменения в Закон «О государственной службе», приняты 12 Указов Главы государства, несколько нормативных правовых актов Агентства по делам государственной службы.

Принципиальные нововведения:

Прозрачность конкурсных процедур. 

Впервые законодательством введен институт наблюдателей при проведении конкурсов в госорганах. Наблюдатели могут знакомиться с работой конкурсной комиссии и представить свое мнение о ее работе руководству госоргана. В качестве наблюдателей могут выступать представители СМИ, общественных объединений и иных организаций.

Тестирование.

Тестирование проводится по обращению граждан в явочном порядке в любое время, без привязки к конкурсам в госорганах. В случае положительного прохождения тестов гражданам выдается сертификат, который будет давать им право участия в конкурсном отборе. Время проведения конкурсных процедур госорганами сократилось в 3 раза. Усилена система технической защиты процедуры тестирования, усложнены программы тестирования.

Справочно: Доля кандидатов, набравших пороговое значение по тестированию во втором квартале 2013 года, составила 58% против 66% в 2012 году.  

Переводы.

Для сокращения «командных перемещений» кадров при смене первого руководителя госоргана на законодательном уровне минимизированы возможности для назначений в порядке перевода. Они осуществляются только внутри госорганов, а также в случаях, установленных Президентом. Все остальные назначения осуществляются только на конкурсной основе.

Справочно: Если в 2012 году в среднем в квартал между госорганами осуществлялось 3500 переводов, то во 2 квартале 2013 года (после внесения изменений в законодательстве) переводов стало менее 70, т.е. сократились более чем в 50 раз. Конкурс на одно место вырос с 4,7 чел - до 8,5 чел. Другими словами число претендентов на одно место в конкурсах увеличилось почти в два раза.

  Кадровый резерв.

Усилена роль кадрового резерва. Резервисты могут быть трудоустроены только в госорган, рекомендовавший их в кадровый резерв. Этот госорган обязан рассматривать в первую очередь своих резервистов для занятия вакантных должностей.

 Оценка.

Каждый госслужащий будет оцениваться по результатам годичного периода работы. Оценка направлена на определение эффективности и качества их работы. Результаты станут основанием для принятия решений по премированию, поощрению, обучению, карьерному планированию.

 Аттестация.

Аттестации будут подлежать административные госслужащие, получившие «отрицательную оценку» по итогам трехлетней ежегодной оценки. По результатам аттестации выносятся решения о соответствии либо несоответствии занимаемой должности.

 Наставничество и стажировка.

Впервые законодательно введен институт наставничества и стажировки. Для обеспечения преемственности знаний и опыта, быстрой адаптации вновь принятых на работу сотрудников за ними будут закреплены наставники из числа наиболее опытных и профессиональных сотрудников.

В целях приобретения профессиональных знаний и опыта вне места постоянной работы будет проводиться стажировка госслужащих, а также лиц, зачисленных в кадровый резерв, в госорганах, национальных компаниях, зарубежных и международных организациях.

 Мотивация.

В целях немонетарной мотивации введен нагрудный знак
«Үздік мемлекеттік қызметші». Им будут награждаться госслужащие, имеющие стаж безупречной службы не менее 15 лет, и внесшие значительный вклад в развитие госслужбы.

«Е-қызмет».

Разрабатывается автоматизированная система управления персоналом «е-қызмет», которая позволит в режиме он-лайн получать полную кадровую информацию касательно госслужащих, повысить производительность работы кадровых служб, концентрировать их человеческие ресурсы на вопросах управления персоналом

В избранное
Нравится





Поделиться

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться.


Комментариев пока нет.

полезные номера
Самое интересное, топ 5
день неделя месяц

Рассылка событий

Будь в курсе последних событий.
Новости “ИА ”ТоболИнфо”

Календарь новостей