mobile menu Меню
Рубрики новостей

Новая модель Казахстанской государственной службы и перспективы развития. Вопросы и ответы. Часть 3 print

22.09.2013 7589 просмотров

Новая модель Казахстанской государственной службы и перспективы развития. Вопросы и ответы. Часть 1 

Новая модель Казахстанской государственной службы и перспективы развития. Вопросы и ответы. Часть 2


А есть ли курсы для обучения госслужащих?    

                                                                 Ерасыл, г.Лисаковск

Какие меры принимаются для борьбы с коррупцией среди гослужащих?

                                                                                         Дмитрий Иванович, п.Федоровка

                                                       

1. Усиление этического и антикоррупционного контроля в сфере государственной службы

Требования по соблюдению служебной этики и антикоррупционному поведению госслужащих возведены в ранг закона.

Усилена ответственность руководителей, в том числе за совершение коррупционных преступлений подчиненными.

Впервые в Законе «О государственной службе» предусмотрена отдельная глава по регламентации служебной этики и антикоррупционного поведения госслужащих.

Законом предусмотрена персональная дисциплинарная ответственность руководителей госорганов за незаконные кадровые решения.

Политические служащие подают в отставку в случае совершения коррупционных преступлений подчиненными руководящими служащими, назначенными ими.

Разграничена компетенция по рассмотрению дисциплинарных дел между Комиссией при Президенте по вопросам борьбы с коррупцией, Национальной комиссией по кадровой политике, дисциплинарной комиссией Агентства, дисциплинарными советами, а также дисциплинарными комиссиями госорганов.

В частности, дисциплинарную ответственность служащих корпуса «А» будет рассматривать Национальная комиссия по кадровой политике. Дисциплинарным комиссиям госорганов (центральные и местные исполнительные органы) предоставлено право рассмотрения ответственности служащих рядового состава, совершивших проступки, связанные с нарушением антикоррупционного законодательства либо служебной этики.

Приняты меры по совершенствованию работы дисциплинарных советов, а также дисциплинарных комиссий госорганов.

2. Обучение государственных служащих

Программы обучения Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан ориентированы на потребности госорганов, переведены на компетентностный подход. Внедряются практикоориентированные дисциплины.

В начале октября т.г. будут проведены первые семинары по обучению ответственных секретарей и руководители аппаратов центральных госорганов и акимов областей. Исходя из необходимости развития современных компетенций, в новых программах акцент будет сделан на развитие лидерских качеств, управление проектами и изменениями, навыков разрешения конфликтов и др. Для ведения занятий приглашены ведущие зарубежные эксперты.

С целью оказания помощи Региональным центрам обучения госслужащих (РЦО) создана информационно-коммуникационная система, в которую включены Академия и все РЦО, позволяющая использовать ресурсы Академии для обучения госслужащих в регионах через on – line конференции и дистанционные технологии.

Для выстраивания общего механизма взаимодействия акиматы-РЦО-Академия, создается координационный совет, в состав которого войдут руководители аппаратов акимов областей, директора РЦО, ответственные сотрудники Агентства и Академии.

Для выработки единых принципов работы, определения общих требований к образовательным программам, материально-технического и научно-методического обеспечения РЦО создается научно-методический совет на базе Академии госуправления.

Справочно:

В процессе обучения начато активное использование инновационных образовательных технологий и интерактивных методов преподавания – кейс-study, ситуационный анализ, деловые игры, brainstorm и др.

Программы повышения квалификации и переподготовки переведены на блочно-модульный принцип, где основное внимание уделяется теории и практике госуправления, стратегическому планированию, внедрению принципов бюджета, ориентированного на результат и др.

3.  Оценка и контроль качества государственных услуг

Одним из долгосрочных трендов, определенных «Стратегией «Казахстан-2050» является отход от односторонне-властных подходов во взаимоотношениях госаппарата с населением к эффективному и оперативному оказанию госуслуг гражданам.

В этой связи, 15 апреля 2013 года принят Закон «О государственных услугах», в котором впервые предусмотрен уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг и определены его функции. Указом Главы государства данные функции возложены на Агентство.

Агентством утверждены Правила контроля за качеством оказания государственных услуг, Критерии оценки степени рисков и формы отчетов по мониторингу работы госорганов по внутреннему контролю за качеством предоставляемых госуслуг.

Созданы общественные советы по взаимодействию и сотрудничеству с гражданами и некоммерческими организациями по вопросам оказания государственных услуг.

По государственному социальному заказу Агентства неправительственными организациями будет проводится общественный мониторинг за качеством оказания госуслуг.

4. Международное сотрудничество

Лидерство Казахстана в реформах государственной службы позволило совместно с ПРООН создать в Астане Региональный хаб, призванный стать многосторонним центром, способствующим обмену опытом и знаниями в сфере государственной службы среди стран СНГ, Грузии и Афганистана.

Основными направлениями деятельности регионального хаба являются налаживание партнерства, обучение и проведение научных исследований в сфере государственной службы, создание экспертной сети.

В марте 2013 года проведена Учредительная конференция Регионального хаба в сфере государственной службы. В ней приняли участие представители 30 стран и международных организаций (ОЭСР, Всемирного банка, ПРООН, ОБСЕ и ЮСАИД). Принята Декларация об учреждении Регионального хаба. Начал работу Секретариат хаба.

Агентством налажено международное двустороннее и многостороннее сотрудничество. Подписаны и действуют меморандумы в сфере государственной службы с уполномоченными органами США, Турции, Кореи, Венгрии, Финляндии, Грузии и Кыргызстана. Налажено сотрудничество со странами ЕС, Китаем, Индией, Украиной, Россией, Азербайджаном и др).

 5. Приоритетные направления дальнейшего совершенствования государственной службы

В Стратегии «Казахстан – 2050» поставлены конкретные задачи по профессионализации государственного аппарата по улучшению кадрового состава, усилению борьбы с коррупцией, по повышению качества государственных услуг.

В соответствии с ними определены дальнейшие приоритетные направления работы Агентства.

· Введение института управления талантами.

По опыту ведущих стран мира планируется введение механизма привлечения, эффективного использования и удержания сотрудников, которые могут внести существенный вклад в развитие госслужбы.

· Поэтапный переход к более совершенным видам тестирования.

В целях дальнейшего улучшения качества отбора на госслужбу предполагается переход от тестирования на знание законодательства к современным видам экзаменов, например тестам по компетенциям, решению конкретных ситуационных задач, написания эссе и др.

· Оценка компетенций руководящего звена на опыте корпоративного сектора и международных консалтинговых групп.

В Академии будут созданы Центр проектного менеджмента, Центр изучения компетенций (разработка профиля компетенций госслужащих) с участием международных партнеров.

В настоящее время ведутся работы по разработке механизма определения профиля компетенций руководящих должностей, изучается международный опыт в данной области.

· Четкое законодательное разграничение понятия коррупционных правонарушений от несоблюдения служебной этики.

С учетом передового международного опыта Агентством предлагается к коррупционным правонарушениям отнести деяния, наказуемые в уголовном порядке. Нарушения дисциплинарного характера отнести к этическим проступкам с сохранением действующих санкций.

Справочно: В настоящее время около 80% лиц (в основном госслужащих), по формальным признакам включены в базу данных, как совершившие коррупционные правонарушения. При этом они продолжают работать в системе государственного управления. Например, не своевременно сдавшие декларации о доходах или ответившие на обращение граждан с нарушением сроков.

Это отражается на общем антикоррупционном имидже страны.

· Введение института «советника по этике».

Планируется введение в госорганах «советника по этике». Основная задача данного института видится в профилактике совершения этических и коррупционных правонарушений, консультирование госслужащих по вопросам антикоррупционного законодательства и служебной этики.

· Создание Комиссии по защите меритократии.

Для усиления защиты принципа меритократии при продвижении на государственной службе предполагается создание Комиссии по защите меритократии, решения которой будут обязательными для руководителей госорганов.

· Внедрение системы управления рисками.

Агентство будет работать над системой управления рисками при контроле качества предоставляемых государственных услуг, а также этическом и дисциплинарном контроле. С учетом передового международного опыта Агентством будут разработаны методики по выявлению, идентификации, количественному определению, оценке и процедурам минимизации рисков в государственном управлении.

6. Учет общественного мнения

Планируется заключение меморандумов о сотрудничестве с представителями бизнеса, журналистского сообщества, а также проведение лекций и семинаров «государственная служба – глазами бизнеса» и «государственная служба – глазами СМИ».

Ключевыми индикаторами реализации новой модели государственной службы определены:

1) повышение уровня доверия населения к системе конкурсного отбора кадров на государственную службу;

2) повышение уровня доверия государственных служащих к соблюдению принципа меритократии;

3) повышение уровня удовлетворенности граждан доступностью и качеством оказания государственных услуг. 

В избранное
Нравится





Поделиться
Теги данной новости

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться.


Комментариев пока нет.

полезные номера
Самое интересное, топ 5
день неделя месяц

Рассылка событий

Будь в курсе последних событий.
Новости “ИА ”ТоболИнфо”

Календарь новостей