mobile menu Меню
Рубрики новостей

В Казахстане повысится наказание за табакокурение в общественных местах print

19.01.2014 2837 просмотров

На днях прошло сообщение, согласно которому курению в стране собираются объявить серьезный бой. В частности, предлагается ужесточить наказание за курение в общественных местах. Наряду с этим еще летом депутатский корпус предлагал запретить пагубную привычку «дымить» за рулем автомобиля, поскольку, по мнению мажилисменов, это является причиной ДТП, передает Zakon.kz со ссылкой на сайт газеты «Литер»


Так или иначе, возникает вопрос ущемления прав курильщиков, особенно в свете роста их числа в мировых масштабах. Кроме того, уделяя табачному дыму столько внимания, в стороне остаются вопросы употребления других «дурманов». В настоящее время в мажилисе Парламента идет работа над законопроектом о внесении изменений и дополнений в Кодекс РК о здоровье народа и системе здравоохранения. Вводится новшество об ужесточении наказания за табакокурение в общественных местах. Кроме того, будут вноситься изменения по административным мерам воздействия в другие законодательные акты. 

Законопроектом также расширится круг объектов, где будет введен запрет на курение. Такая информация появилась в социальных сетях. «Законопроектом вводится новшество об ужесточении наказания за табакокурение в общественных местах. Соответственно, будут вноситься изменения по административным мерам воздействия в другие законодательные акты», – сообщила депутат мажилиса Куралай Каракен. Между тем, согласно данным, опубликованным в журнале американской медицинской ассоциации, число курящих людей по всему миру почти достигло одного миллиарда. Исследователи отмечают, что процент курящих людей на планете уменьшился. А растущее число курильщиков на самом деле связано с активным ростом населения планеты, которое за последние 50 лет удвоилось. При этом ученые отмечают, что предстоит еще многое сделать для уменьшения числа курильщиков в мире. 

Возможно, Куралай Каракен руководствовалась рекомендациями международных экспертов, которые ввиду роста курильщиков в мире предложили повышать ставки акциза на сигареты, наносить предупреждения медиков на упаковки и запрещать курение в общественных местах. Так или иначе, о правах этой категории граждан говорить не приходится. Не менее провокационной является перспектива запрета курения за рулем. Напомним, что еще летом прошлого года такую норму предложили прописать в законе «О дорожном движении» депутаты мажилиса. В свою очередь, министр внутренних дел РК Калмуханбет Касымов предложил рассмотреть запрет курения в рабочей группе по подготовке нового Административного и Уголовного кодексов, отметив, что доказать даже статистически, что именно сигареты становятся причиной ДТП, очень трудно. Между тем в Правилах дорожного движения прописано, что водителя не должны отвлекать посторонние предметы. К таким отвлекающим факторам мажилисмен Омархан Оксикбаев отнес и сигарету в руках шофера. С одной стороны, депутат выразил беспокойство по поводу здоровья и жизни граждан, но с другой – предложил новый запрет. Говоря об отвлекающих предметах и вещах, из-за которых в ДТП ежегодно погибают люди, существует негласный рейтинг факторов риска. Так, самыми «популярными» являются алкогольное опьянение, превышение скорости, игнорирование ремней безопасности. 

Затем идут использование неисправного транспортного средства, усталость водителя, разговоры по телефону, сложные погодные условия, качество дорог, разговор с пассажирами. И только на заключительном месте стоит курение за рулем, еда, а также управление электронными устройствами или прослушивание музыки. Не исключено, что в обозримом будущем появится предложение о запрете за рулем самсы, пирожков, а также навигаторов и автомагнитол. Говоря о статистике, министр внутренних дел Казахстана Калмуханбет Касымов во время правительственного часа в мажилисе отчитался об аварийности на дорогах. Так, по его данным, количество ДТП по сравнению с 2012 годом выросло на 65 процентов и достигло 21,5 тысячи. На дорогах погибло 3037 человек и почти 50 тысяч получили ранения, заявил министр. При этом он отметил, что самой распространенной причиной ДТП в Казахстане является несоблюдение Правил дорожного движения (ПДД). Стоит отметить, что в действующих правилах запрет на курение не прописан и никакой статистики относительно смертей из-за сигареты не ведется. Впрочем, как и в других странах мира, где запрет на курение за рулем закреплен в ПДД. Иными словами, отечественные борцы с курением зашли не с той стороны. К примеру, «страшные картинки» на сигаретных пачках в ряде стран дали положительный эффект.

 Так, согласно данным различных исследований, как минимум каждый десятый курильщик стал выкуривать меньшее количество сигарет. Между тем существуют и другие приемы антирекламы сигарет – пропаганда, в том числе и здорового образа жизни. Кроме этого, на пагубной привычке граждан и волне борьбы с курением хотят погреть руки и те, кто желает набить свой карман. Сегодня в Интернете призывают бросить курить путем посещения сайта и дальнейшей покупки книги, в которой «рассказано», как именно это сделать. При этом те, кто получил заветную «инструкцию» с секретами, курить так и не бросили. Между тем, говоря о пристрастии, в том числе среди молодежи, в Казахстане назревает новый вид эпидемии. Национальная коалиция «За Казахстан, свободный от табачного дыма» провела ряд исследований и дала свое заключение, согласно которому подростки предпочитают больше курить кальян, чем сигареты, не осознавая его опасности для здоровья. Так, в рамках городской программы «Алматы без табака» из 2100 учащихся 6–9-х классов 13 процентов подростков когда-либо пробовали курить кальян. При этом средний возраст алматинских школьников, впервые пробовавших курить кальян, – 12 лет. Медики утверждают, что для привыкания ребенку хватает всего семь сигарет, к кальяну – пара порций. 

 В свою очередь, национальная коалиция «За Казахстан, свободный от табачного дыма» уже обратилась к мажилисменам с просьбой поддержать полный запрет табака для кальяна в Казахстане и использование табачных аксессуаров в общественных местах в новом проекте кодекса о здоровье народа и системе здравоохранения. Таким образом, несмотря на актуальность некоторых запретов курения, ужесточать законы необходимо, но не стоит забывать и про тонкости прав граждан. Иными словами, прежде всего сам человек должен самостоятельно для себя принять решение бросить курить. Говорить о вреде курения за рулем – спорный вопрос, поскольку личный транспорт – частная собственность, а говорить об этом, как о причине ДТП – не хватает реальных фактов.

В избранное
Нравится





Поделиться
Теги данной новости

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться.


Комментариев пока нет.

полезные номера
Самое интересное, топ 5
день неделя месяц

Рассылка событий

Будь в курсе последних событий.
Новости “ИА ”ТоболИнфо”

Календарь новостей