mobile menu Меню
Рубрики новостей

За зарплату 40-80 тысяч тенге готовы работать более половины казахстанских студентов-выпускников print

14.07.2014 624 просмотра

Совсем скоро отшумят последние студенческие выпускные, и казахстанский рынок труда пополнится новыми рабочими кадрами с дипломами в руках. Кем хотят быть молодые специалисты и сколько зарабатывать, практически не имея опыта работы, узнала исследовательская служба компании HeadHunter Казахстан.

Наибольшей популярностью среди «вчерашних» студентов пользуется профобласть «Продажи» - в этой сфере желает трудиться каждый третий выпускник (35,1%). Каждый четвертый (25,4%) стремиться к работе в банковской и финансовой отрасли. Сравнительно молодая, но уже одна из важнейших сфер – IT привлекает пятую часть (19,2%) молодых специалистов. В туризме, гостиничном и ресторанном бизнесе не прочь зарабатывать 17% выпускников и студентов. На половину процента меньше (16,5%) желающих быть профессионалами в области маркетинга, рекламы и PR.

Относительно не популярны среди начинающих специалистов профотрасли «Медицина, фармацевтика» (3,4% резюме в этой области), «Страхование» (5%), «Добыча сырья» (5,7%), «Юристы» (6%) и «Строительство, архитектура» (7,4%).

Больше половины (52,8%) молодых соискателей, зарегистрированных на hh.kz, указали, что хотят зарабатывать от 40 до 80 тысяч тенге. Каждый пятый (24,7%) желает получать зарплату в пределах от 80 до 120 тысяч тенге. 6,4% начинающих специалистов готовы работать изначально за оклад менее 40 000 тенге. Примерно столько же (6,8%) указали, что им будет достаточно зарплаты в размере от 160 000 до 500 000 тенге. 0,4% наименее «скромных» соискателей отметили, что с удовольствием будут получать полмиллиона тенге и более в месяц. 

«Современный рынок труда богат предложениями о работе в сфере продаж. Система оклада в этой области предусматривает наличие бонусов и поощрений за выполнение определенного плана, что, в свою очередь значительно повышает общую заработную плату и стремление работать еще успешнее. Это может являться одним из факторов, из-за которых молодые специалисты активно стремятся занять нишу продаж. Многие компании предпочитают брать на стажировку еще учащихся студентов 3-4 курсов, обучая их своей корпоративной модели и подготавливая, таким образом, профессионала, ориентированного на конкретную сферу и даже организацию», - подвела итог исследования Асель Беженова, директор по маркетингу и PR компании HeadHunter Казахстан.

Период исследования: 1 января – 14 июля 2014 г.

Регион: Казахстан

Проанализировано 62 290 резюме соискателей, зарегистрированных на hh.kz в области «Начало карьеры, студенты»

В избранное
Нравится





Поделиться

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться.


Комментариев пока нет.

полезные номера
Самое интересное, топ 5
день неделя месяц

Рассылка событий

Будь в курсе последних событий.
Новости “ИА ”ТоболИнфо”

Календарь новостей