mobile menu Меню
Рубрики новостей

Казпотребнадзор требует от АО «Казпочта» компенсировать льготникам переплаты за трехмесячное неприменение льготных тарифов print

19.06.2013 2228 просмотров

На примере отдельно взятого гражданина стало понятно, что АО «Казпочта» в период более чем трех месяцев игнорировала свои льготные тарифы и взимала с льготников плату за оказываемые услуги в полном размере. Свою неправоту «Казпочта» в данном конкретном случае признала - компания согласна возместить обратившемуся к ним пенсионеру разницу от тарифов, однако возвращать переплату еще тысячам граждан, похоже, никто не собирается.

На ряд услуг, оказываемых Национальной компанией АО «Казпочта», традиционно действуют льготные тарифы для пенсионеров, участников Великой отечественной войны и приравненных к ним лицам, инвалидов 1 и 2 группы. Пенсионер Владимир Разепин обратился в ОО «Казпотребнадзор»  с заявлением от 31 мая 2013 г. с просьбой помочь в разрешении проблемы.

3 января 2013 года вступили в силу новые тарифы АО «Казпочта». Пенсионеру Владимиру Разепину при отправлении письма в Россию в льготе было отказано на основании того, что в приложениях к приказу АО «Казпочта» от 03.01. №01 льготы на заказные отправления в страны СНГ и Дальнее зарубежье не были предусмотрены. Такую информацию ему сообщили в ближайшем отделении №9 г. Алматы. Позже в устном порядке ему подтвердили факт отсутствия льготных тарифов и в центральном отделении «Казпочта» г. Алматы. В результате он был вынужден платить за оказанные услуги полную стоимость. Такая ситуация повторилась три раза до 22 апреля 2013 г.

Фактическая отмена льготных тарифов без наличия оснований стала причиной закономерного возмущения пенсионера. У него началась длительная переписка с руководством национальной компании. Промежуточным итогом этой переписки стало письмо заместителя Председателя Правления ОО «Казпочта» г-на Е. Примбетова с фактическим признанием вины компании (исх. От 13 мая 2013 №2098).   Как указывалось в письме, в неприменении льготных тарифов виноват оператор, который оформлял отправления. Руководство алматинского почтамта национальной компании обязало оператора (!) компенсировать Владимиру Александровичу дополнительные затраты связанные с отсутствием льготных тарифов. Что за новые правила по возмещению ущерба?

Естественно, господин Разепин не стал получать денежный перевод от  рядовой сотрудницы ОА «Казпочта», а продолжил свою борьбу. Результат не заставил себя долго ждать – письмом от 3 июня 2013 г. заместитель Председателя Правления АО «Казпочта» господин Е. Примбетов признал, что в течение более 3-х месяцев льготные тарифы не действовали. Причина была указана вовсе не та, что ранее -  «несвоевременное осуществление настройки тарифов в программное обеспечение произошло по вине сотрудников АО «Казпочта». Руководство АО «Казпочта» решило выплатить господину Разепину полагающуюся компенсацию. Компенсация была отправлена денежным переводом  от бухгалтерии алматинского почтамта, но г-н Разепин  не намерен ее получать.

Почему  выплату производит не центральная бухгалтерия, если есть приказ АО «Казпочта» по результатам расследования данного случая? В письме АО «Казпочта» от 3.06 2013 г. не указаны: должностное лицо, ответственное за осуществление настройки тарифов в программное обеспечение, какое наказание он понес за фактический провал этой работы, какие меры предусмотрены по недопущению подобных случаев. Все вышеизложенное должно было быть отражено в приказе. О реквизитах приказа  в письме АО «Казпочта» к г-ну Разепину не сообщается. Может быть, и приказа не было? Все вышеизложенное, а также упорное желание рассчитаться с одним пенсионером не надлежащим образом наталкивает на мысль, что ошибка была допущена вовсе не случайно, а преднамеренно, в расчете на то, что самые уязвимые слои населения не предпримут, каких бы то ни было действий к исправлению ситуации.

Развернувшаяся борьба отдельно взятого гражданина с огромной национальной компанией требует комплексного решения и не должна ограничиваться получением им 300 тенге путем неимоверных усилий, материальных и моральных затрат. То есть господин Разепин своими обращениями в АО «Казпочта» стремился добиться, во-первых, восстановления льготных тарифов, во-вторых – выплаты компенсации за понесенные дополнительные расходы всем льготникам.

До настоящего времени остается неясным:

География, на которой не действовал льготный тариф. Доподлинно известно, что он отсутствовал в почтовом отделении №9 и Центральном отделении г. Алматы. Последний факт дает основания полагать, что он не действовал как минимум в городе Алматы в целом.
Сколько времени отсутствовал льготный тариф. Известно, что льготные тарифы перестали действовать 4 января 2013 года. Вероятнее всего льготные тарифы были восстановлены только во второй половине апреля. Однако точную дату в своих письмах представители АО «Казпочта» не указывают.
Сколько ветеранов, инвалидов и пенсионеров переплатили за оказанные услуги в результате ошибки, допущенной по вине неизвестных сотрудников или доверенных лиц АО «Казпочта».
Первая из обозначенных задач уже выполнена – льготные тарифы действуют вновь. Однако возвращать тысячам граждан переплату, похоже, никто не собирается. В связи с этим, «Казпотребнадзор» считает необходимым, чтобы выплаты компенсаций происходили посредством введения временного компенсирующего тарифа (статья 3 Закона РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках»). Таким образом, льготники получат свои компенсации в виде двойных льгот на период аналогичный тому, в течение которого по вине сотрудников АО «Казпочта» льготы не оказывались.

Подобное отношение руководства Национальной компании, содержащейся на деньги налогоплательщиков, несет за собой большие репутационные и социальные риски. В денежном же эквиваленте сумма компенсации льготникам для бюджета АО «Казпочта» вовсе незначительна.

Также стоит отметить, что от Прокуратур г. Алматы  и Алмалинского района до господина Разепина по непонятным причинам не доходят официальные ответы на отправленные им заявления по вопросу необходимости издания нормативного правового акта по тарифам на общедоступные услуги почтовой связи.

Данный пример демонстрирует, что один отдельно взятый гражданин может многое – в частности, фактически в одиночку отстоять права тысяч льготников.  «Казпотребнадзор» намерен детально осветить ход дела по тарифам на общедоступные услуги почтовой связи.

В избранное
Нравится





Поделиться

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться.


Комментариев пока нет.

полезные номера
Самое интересное, топ 5
день неделя месяц

Рассылка событий

Будь в курсе последних событий.
Новости “ИА ”ТоболИнфо”

Календарь новостей