mobile menu Меню
Рубрики новостей

Теперь и в Костанае работают роботисты print

07.11.2014 819 просмотров

Чем занимаются юристы, экономисты, финансисты все знают, как свои пять пальцев. А кто такой роботист и что он делает? Согласитесь, не сразу догадаешься о ком речь?

На самом деле этой профессии как таковой не существует. Если правильнее - не существовало у нас в городе, пока на автомобильном заводе ТОО «СарыаркаАвтоПром» не стали внедрять новые технологии производства.

Итак, речь пойдет об одном из работников этого завода.

Знакомьтесь. Алексей Назарюк – «роботист» (на фото). 1zppDr-TGco.jpgА если точнее - оператор окрасочно-сушильных линий и агрегатов. Его задача проследить за тем, чтобы будущий «железный конь» обрел качественную окраску кузова. По образованию инженер-программист. У Алексея работа ответственная. Он следит за качеством нанесения базовой эмали и лака, непосредственно за роботом, который осуществляет окрасочные процедуры. В прошлом Алексей работал методистом по информатизации в отделе образования Камыстинского района. Позже понял, что нужно двигаться дальше. Переехал вместе с супругой в город, обосновался: купил квартиру, сменил сферу деятельности. Теперь от работы Алексея во многом зависит внешний вид будущего автомобиля.

- Машина к нам на участок заходит после сварки, пройдя участок катафорезного нанесения (это первичный грунт, который служит для предотвращения коррозии). Далее мы подготавливаем кузов к праймеру, (вторичный слой) протираем, потом уже наносим краску, после окраски кузов покрываем лаком,- рассказывает Алексей. Кузов после нанесения первичного грунта заходит на участок дефектовки, где его протирают, очищают от пыли и оставшихся капель воды. На следующей инстанции ребята красят кузов изнутри краской, здесь ее еще называют базой. Процедуре подвергаются дверные проемы, капот и багажник. После покраски кузов перемещается в кабину нанесения лака, после отправляется на сушку. Каждый слой покрытия имеет определенный показатель толщины, и наносится по стандарту. От Алексея зависит внешний вид автомобиля, качественное, правильное и технологичное нанесение краски. На участке лакокрасочного покрытия работает 15 человек. В день с участка Алексея выходит около 12 штук покрашенных кузовов.

Прежде чем приступить к окраске кузова Алексей задает роботу команду, где указывает тип кузова и окрашиваемый цвет. Причем необходимо внести правильные данные во избежание ошибок, поскольку на одной линии ведется производство автомобилей SsangYong Nomad и Toyota Fortuner. Если роботу поступит неверная информация, он передаст сигнал на экран с номером ошибки. Алексей ее незамедлительно устранит. Виды ошибок «роботист» знает наизусть, почти наизусть… Иной раз подглядывает в оставленные корейскими специалистами инструкции. Они содержат описание тех действий, которые Алексею предстоит проделать для устранения возникшего дефекта.

- Но техника может ошибаться, не так ли?

Человек чисто физически не сможет выявить 70-80 ошибок, это грубо говоря, конечно, такого количества еще не было. На заводе весь этот процесс автоматизирован. Робот выявляет по какой причине, к примеру, у нас возникла остановка, кондиционеры отключились, увеличилась температура или влажность, конвейер остановился, кто-то кнопку нажал, электричество погасилось. Робот контролирует все эти функции, и одному человеку это не под силу, - уточнил Алексей.

Роботист признается, что новая работа ему только в радость, и горд за то, что он работает на первом и пока единственном предприятии, осуществляющим производство автомобилей полного цикла.

- В новую сферу вливаться было не тяжело, а наоборот интересно. Сидячая работа не по мне. Мне нравится, что всегда в движении. Люблю свою работу. С тех пор, как стал работать на «СарыаркаАвтоПром» начал следить за новостями автопрома. Я рад, что я нахожусь у истоков становления отечественного автомобилестроения. Мы же первые осваиваем производство такого уровня, первые в Казахстане. Сейчас у нас на заводе ведется производство SsangYong Nomad и Toyota Fortuner, включая сварочные и окрасочные работы. Хотелось, чтобы и дальше нашим заводом интересовались и другие известные бренды, чтобы модельный ряд нашей продукции расширялся, - говорит Алексей.

- А что Вы пожелаете тем, кто сейчас думает с какой специальностью связать свое профессиональное будущее?

- Я считаю, что работа должна приносить удовольствие, и конечно же денежный доход, возможность профессионально расти. Она должна быть важной и полезной для общества. Когда человек находится перед выбором, важно договориться с самим собой, чего он хочет вообще от жизни. Сейчас есть потребность в специалистах – техниках. Слышал о программе, которая призвана пропагандировать технические специальности, и об этом сам Президент неоднократно говорил. Это болезненная тема, которая требует эффективных мер, - пояснил «роботист».

Как рассказали в компании, необходимость во внедрении таких новых специальностей, как «роботист» и многих других возникла в конце прошлого года. Причиной послужил запуск нового масштабного для Казахстана проекта по мелкоузловой сборке методом (CKD). При этом сотрудники завода сетуют, что ни одно учебное заведение не готовит технических специалистов такого уровня и класса, обладающих достаточными теоретическими и практическими знаниями в области машиностроения, которые востребованы на современном производстве автомобилей.

 - Специалисты из числа выпускников учебных заведений, которые приходят на наше предприятие, не всегда соответствуют требованиям развивающейся автомобилестроительной отрасли. Спасением из этой ситуации, как нам кажется, станет внедрение на базе компании дуальной системы обучения, - говорит директор Корпоративного Центра обучения ТОО «СарыаркаАвтоПром» Людмила Олкинян, - в рамках дуального образования, практическое обучение будет максимально приближено к конкретным запросам производства, и наше предприятие будут получать востребованных специалистов, обладающих профессиональными компетенциями.

Другими словами, дуальная система позволит «убить сразу двух зайцев»: совместить в учебном процессе и теоретическую, и практическую подготовку. Одновременно с учебой студенты будут осваивать избранную профессию и на производстве, то есть учиться сразу в двух местах: в ВУЗе и на предприятии.

 А между тем на заводе традиционно проходят практику студенты как региональных, так и республиканских ВУЗов. Кроме того, активно ведется работа по переобучению сотрудников за границей. В рамках переквалификации сотрудники завода уже успели посетить такие страны, как: Италия, Южная Корея, Россия, Чехия.

 Ангелина СИНЕВА

В избранное
Нравится





Поделиться
Теги данной новости

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться.


Комментариев пока нет.

полезные номера
Самое интересное, топ 5
день неделя месяц

Рассылка событий

Будь в курсе последних событий.
Новости “ИА ”ТоболИнфо”

Календарь новостей