Лазер на белке кишечной палочки разработали европейские ученые print

20.08.2016 633 просмотра

Ученые из Великобритании и Германии создали лазер, использующий для своей работы зеленый флуоресцентный белок, который получают из модифицированной кишечной палочки (Escherichia coli). Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на журнал Science Advances.

Отмечается, что большинство лазеров используют индуцированное излучение, которое возникает при переходе электрона с высокого энергетического уровня на более низкий. Предложенное учеными устройство относится к классу экситонно-поляритонных. В его микрорезонаторах, заполненных белком генномодифицированных бактерий, происходит образование экситонов - квазичастиц из электронов и дырок, которые, возбуждаясь фотонами, превращаются в другие квазичастицы - поляритоны. Последние могут находится в широком диапазоне энергетических состояний, а зеленый флуоресцентный белок предотвращает аннигиляцию экситонов до их превращения в поляритоны.

Разработанный учеными прибор работает при комнатной температуре и не требует использования дорогостоящих материалов. Для него не нужны дорогие неорганические или органические материалы. Лазер, созданный учеными, может использоваться в оптической связи и прецизионных измерениях.