НАСА показало свастику Костанайской области в хорошем качестве print

03.11.2015 1435 просмотров

Специалисты НАСА сфотографировали геоглифы в степях Торгайского сельского округа — нанесенные на землю геометрические узоры, возраст которых, как предполагается, превышает восемь тысяч лет. Об этом пишет Lenta.ru со ссылкой на The New York Times.

Снимки были сделаны с помощью спутника и захватили большую часть Торгайского сельского округа Казахстана, в окрестностях которого в новокаменном веке располагалось крупное поселение. Сами геоглифы занимают площадь, которую можно сравнить с несколькими футбольными полями. Они созданы из комплекса траншей, курганов и валов. Самые крупные узоры представляют собой косой крест и трехконечную свастику, повернутую против часовой стрелки.

Исследователи предполагают, что геоглифы были нанесены на землю для отслеживания движения Солнца по небу в течение дня. По их мнению, узоры могут быть делом рук представителей маханджарской неолитической культуры, проживавшей на территории Торгайского прогиба 8-10 тысяч лет назад.

Ученые надеются, что вскоре местность смогут исследовать археологи.

Впервые геоглифы были обнаружены археологами-любителями с помощью сервиса Google Earth еще в 2007 году. Специалисты из НАСА дали задание находящимся на МКС астронавтам сделать более качественные снимки этой местности.

Ранее уже упоминалось, что все обнаруженные геоглифы находятся под угрозой исчезновения. Так, Когайский крест, возрастом от 3 до 5 тысяч лет, был разрушен в этом году в результате реконструкции автомобильной дороги Аркалык-Амантогай. От археологического памятника после ремонта трассы осталось не более 10%.