mobile menu Меню
Рубрики новостей

Налоговики Украины "потеряли" 3 ТБ данных print

25.04.2016 229 просмотров

На Украине произошел инцидент, в результате которого было утеряно около 3 ТБ данных Государственной фискальной службы. Причиной инцидента стал комплекс грубых нарушений технического плана, сообщает Compromat.ru.

Крупная утеря государственных данных

В Государственной фискальной службе Украины (ГФСУ, местной налоговой службе) произошла крупная утеря данных, в результате чего своего поста лишился заместитель директора департамента развития информационных технологий ГФСУ Доронин Д. В., а двум его подчиненным был сделан выговор. Об этом сообщает украинское издание Hubs со ссылкой на опубликованный правительством отчет (PDF на файл-сервере CNews) о результатах проверки.

Сбой длительностью шесть дней

Согласно документу, инцидент, связанный с потеряно данных имел место с 6 по 11 декабря 2015 г., то есть длился шесть дней. В этот период было утрачено около 531 тыс. электронных документов, 26 тыс. данных в регистрационных карточках, 4,1 тыс. регистрационных карточек, из которых 128 — Верховной рады Украины, 174 — Кабинета министров Украины, 136 — Министерства финансов Украины, 2 тыс. — других министерств и центральных органов исполнительной власти, 1,5 тыс. — юридических лиц и 3,1 тыс. контрольных карточек. 

52967.jpg

Объем утерянной информации составил около 3 ТБ. Вся эта информация была утеряна безвозвратно вследствие комплекса причин.

Причины произошедшего

С технической стороны произошедшее объясняется «возникновением и накоплением ошибок в системе хранения данных Hitachi VSP, которые привели к невозможности создания резервной копии системы и утере данных. 

52968.jpg

Если основываться на данных проверки, то можно сделать соответствующий вывод о системных грубых нарушениях в хранении информации в госоргане, через который проходят основополагающие данные о движении налогов в стране: информация о более чем 85% доходов сводного бюджета, данные о начислении налоговых обязательств и их погашении, информации о возмещении НДС и нарушениях налогового законодательства, о регистрационных данных налогоплательщиков и их отношениях с контрагентами, и еще огромное множество другой информации. 
Нет сомнений, что цена всей этой информации в совокупности измеряется даже не миллиардами, а десятками миллиардов долларов! 
Наиболее вероятно, что огромный массив информации был действительно безвозвратно утрачен из-за системного головотяпства в вопросе хранения информации в ГФС.
С учетом цены вопроса нельзя исключить и коррупционной составляющей, имевшей следствием, например, намеренное уничтожение какой-то конкретной информации, замаскированное под утрату огромного массива. Но это уже — сфера компетенции Национального антикоррупционного бюро. — Врезка К.ру] 

Причиной этих ошибок, в свою очередь, стали «перегревы серверного оборудования, вызванные ненадлежащей работой системы охлаждения, сбои в работе, выключение электроэнергии, отсутствие документации на оборудование, размещенное в серверном помещении, отсутствие обслуживания системы хранения данных», следует из отчета. 

В качестве одной из причин также упомянута установка сервера IBM Storage DS8800 в 2014 г. без соответствующих регламентных работ. 

Из отчета следует, что первые сбои в работе систем проявились еще летом 2014 г. Однако за прошедшее время никаких мер предпринято не было. Примечательно также, что распоряжение о проверке вышло лишь 3 февраля 2016 г. — то есть через два месяца после катастрофы. 

Среди причин сбоя в работе автоматизированной системы "Управление документами" — устарелость оборудования, невозможность обеспечения надлежащих условий для размещения серверов и другого оборудования, а также надлежащего уровня защиты информации. Об этом сказано в официальном комментарии ведомства на запрос ЛІГА.net.
"В ГФС действительно имел место сбой в работе автоматизированной системы "Управление документами". С целью выявления причин такого сбоя руководство ГФС инициировало проведение соответствующей внутренней проверки. По ее результатам было установлено, что сбой привел к потере электронных копий внутренних документов, а также части внешней корреспонденции, которая поступала в ГФС. Сейчас меры по восстановлению утраченной информации завершены, документы в электронном виде восстановлены в соответствии с оригиналами, хранящимися в бумажном виде", — заявили в ведомстве.
"За допущенные просчеты и ненадлежащее исполнение служебных обязанностей в данном конкретном случае ответственные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности и уволены. В настоящее время все информационные системы ГФС работают в штатном режиме. Хотя вопрос устарелости и ненадлежащего уровня оборудования остается открытым", — сказано в комментарии. — Врезка К.ру]

В избранное
Нравится





Поделиться

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться.


Комментариев пока нет.

полезные номера
Самое интересное, топ 5
день неделя месяц

Рассылка событий

Будь в курсе последних событий.
Новости “ИА ”ТоболИнфо”

Календарь новостей