На севере Канады найдены останки гигантского верблюда print

08.03.2013 4209 просмотров

Палеонтологи обнаружили на острове Элсмир на севере Канады останки гигантского верблюда, обитавшего на этом клочке суши 3,4 миллиона лет назад, что свидетельствует в пользу того, что предки современных «кораблей пустыни» жили в холодной Арктике, и лишь потом распространились в теплые уголки Земли, сообщает Казахстанский зерновой портал Kazakh-zerno.kz. «Наше исследование показало, что верблюды из рода Paracamelus жили на территории Северной Америки в течение миллионов лет. Самое простое объяснение этого – данный регион является их «колыбелью». Поэтому все типичные черты верблюдов – широкие ноги, большие глаза и горб – могли возникнуть в ходе приспособления к жизни в Арктике», – заявляет Наталия Рыбчински из Естественного музея Канады в Оттаве. Как сообщает Газета.RU , Рыбчински и ее коллеги опубликовали свои выводы в статье в журнале Nature Communications. Они изучали осадочные породы во фьорде Страткона в западной части острова Элсмир, где залегают отложения, сформировавшиеся в конце плиоцена, 5-3 миллионов лет назад. Здесь ученые нашли несколько крупных костей, которые привлекли их внимание. Изучив их структуру, палеонтологи предположили, что найденные ими останки могли принадлежать крупному парнокопытному млекопитающему, к числу которых относятся свиньи, коровы и антилопы, а также верблюды. Как отмечают ученые, частички костей были слишком разрушены и фрагментированы для определения видовой принадлежности их обладателя. Поэтому авторы статьи пошли другим путем – они извлекли фрагменты белков из костей и сравнили их с аналогичным экстрактом из костной ткани копытных животных. Оказалось, что ископаемые кости содержали в себе примерно те же белки, что и основа скелета одногорбых верблюдов-дромадеров. Данный факт, а также необычно большие размеры окаменелостей, позволили учеными предположить, что они принадлежали гигантскому верблюду. Почтенный возраст останков, 3,4 миллиона лет, позволяет говорить о том, что предки верблюдов эволюционировали в Арктике и лишь потом освоили жаркие пустыни.