Премьер-министр Кыргызстана Сапар Исаков отменил намеченный на 5 сентября матч Кыргызстан — Мьянма в рамках отборочного раунда на Кубок Азии — 2019 по футболу в целях обеспечения безопасности, сообщили tengrinews.kz.
«В связи со сложившейся непростой ситуацией в Мьянме и большим общественным резонансом вопроса, а также в связи с повышенной террористической угрозой и недопущением массовых беспорядков на почве межрелигиозной вражды матч отменен», — сообщила собеседница агентства.
По ее данным, причиной отмены спортивного состязания стала «информация, поступившая от правоохранительных органов» республики о возможности попытки организации массовых беспорядков.
Игра национальных сборных Мьянмы и Кыргызстана должна была состояться 5 сентября на центральном стадионе Бишкека. В настоящий момент федерация футбола КР ведет переговоры с Мьянмой и ФИФА о переносе даты и места матча.
Как известно, в штате Ракхайн мьянманские военные и силы безопасности проводят операцию против исламских боевиков из проживающей там народности рохинджа (рохинья), представителей которой в Мьянме считают нелегальными мигрантами из Бангладеш и отказывают большинству из них в мьянманском гражданстве.
Военные Мьянмы ранее заявили, что в ходе столкновений правительственных сил и боевиков-рохинджа, которые начались неделю назад, погибли почти 400 человек: было уничтожено 370 боевиков, потери среди правительственных сил составили 15 человек. Кроме того, боевиков обвиняют в убийстве 14 мирных жителей.
Рохинджа (рохинья) — этнические бенгальцы-мусульмане, переселенные в Аракан в XIX — начале XX века британскими колониальными властями. При общей численности около полутора миллионов человек в настоящее время они составляют большинство населения штата Ракхайн, однако очень немногие из них имеют гражданство Мьянмы. Официальные власти и буддийское население считают рохинджа нелегальными мигрантами из Бангладеш. У конфликта между ними и коренными «араканцами»-буддистами — долгая история, однако эскалация этого конфликта до вооруженных столкновений и гуманитарного кризиса началась только после перехода власти в Мьянме от военного правительства к гражданскому в 2011-2012 годах.