Вопрос цифровизации и возможностей развития системы образования Костанайской области в условиях четвертой промышленной революции обсудили сегодня педагоги региона на августовском совещании с участием акима Архимеда Мухамбетова, передает ИА «ТоболИнфо».
Как сообщила заместитель руководителя областного управления образования Ольга Киселева, в целях цифровизации сферы одной из первостепенных задач остается автоматизация очередности в детсады. Предусмотрены средства для перевода данного процесса в электронный режим в городах Костанае, Лисаковске, Рудном, Житикаринском, Камыстинском и Костанайском районах. В настоящее время, по словам Киселевой, решается вопрос подключения к данной системе посредством АО «Национальные информационные технологии».
«Сегодня в сеть области входят 1285 организаций, включенных в единую Национальную базу данных, в том числе 506 общеобразовательных школ. За летний период текущего года сеть школ сократилась на 8 единиц ввиду несоответствия государственному нормативу. Вместе с тем данная проблема характерна еще 108-ми школам области, — сообщила замруководителя ведомства. — Характерная проблема области – большое число малокомплектных школ — 68%. Министерством образования и науки внесено предложение объединения таких школ с колледжами с целью создания единой структуры «Школа–интернат–колледж» для рационального использования МТБ, бюджетных средств, а в целом повышения качества подготовки кадров».
О. Киселева отметила безусловную роль цифровизации в повышении качества образования. В этом вопросе значительную рооль играет доступ к Интернету. И как оказалось, не все школы в Костанайской области подключены в высокоскоростному интернету.
«Все школы области подключены к сети интернет, но из них к высокоскоростному интернету на сегодня подключена 291 школа, или 57,1%. Задача на конец текущего года обеспечить высокоскоростным интернетом 85% школ», — сообщила О. Киселева.
Помимо автоматизации очередности в детские сады, приема в первые классы школ, ведомство планирует работать над переводом в электронный режим и других услуг, которых всего в сфере образования — 38. Потому такое усиленное внимание уделяется материально-техническому оснащению, обновлению компьютерного парка.
Для дальнейшей цифровизации до 1 сентября за счет меценатов планируется открыть 22 IT-класса. На оплату труда педагогов в данных классах из областного бюджета выделено 15,9 млн. тенге. В настоящее время открыты 3 IT – кабинета, в срок до 1 сентября планируется открыть еще 11 кабинетов.
«Готова к открытию созданная Специализированная школа-лицей-интернат информационных технологий «Озат», на что из областного бюджета выделено 178 млн. тенге, где будут обучаться 189 школьников из разных регионов области. Задача данной школы — стать кузницей по подготовке будущих IT-специалистов, способных создавать удобные и легкие в применении электронные приложения, ввести систему ранней профилизации детей», — сообщила Киселева.
По работе новой школы «Озат» высказался и аким области. Архимед Мухамбетов отметил, что новая школа рассчитана для обучения и воспитания талантливых детей из регионов области, проявивших способности в области естественно-математических дисциплин, информационно-коммуникативных технологий.
«Для успешной адаптации наших детей в информационном пространстве время диктует идти вперед, не ждать поручений и заданий, а самим искать новые пути и предлагать решение проблем. Чтобы уравнять возможности педагогов города и села ведется активная работа по увеличению доступа школ области к высокоскоростному интернету. Также разработан поэтапный план обновления компьютерного парка до 2020 года. Все это даст педагогам возможность равного доступа к цифровым образовательным ресурсам и информационному пространству. Ведь конечный результат работы учителя – это качественное обучение учащихся, а значит, их состоятельность и конкурентоспособность», — заключил А. Мухамбетов.