В Союзе предпринимателей автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» нашли способ сэкономить бюджету как минимум 1 млрд тенге. Для этого необходимо ввести мораторий на закупку иностранных автомобилей государственными учреждениями, сообщает 365инфо.
Нет повода покупать иномарки
Поводом для предложения послужил рост государственных закупок импортных легковых автомобилей.
По итогам 9 месяцев объем покупок составил 508 единиц – годом ранее этот показатель составлял 67 единиц
Вместе с ростом в 7,5 раз многократно выросли и траты: объем импорта в 2017 году может составить 6,7 млрд тенге. По словам председателя правления «КазАвтоПрома» Олега Алферова, оснований для покупки автомобилей за рубежом нет:
— На казахстанских автозаводах выпускается более 60 моделей легковых автомобилей, эксплуатационные характеристики которых не уступают импортируемым аналогам – в диапазоне от экономичных городских седанов до внедорожников, адаптированных к условиям сельского бездорожья и контрастного климата. Многолетняя практика их эксплуатации не сопровождалась нареканиями со стороны предприятий госсектора. Большинство организаторов государственных закупок отдает предпочтение линейке казахстанских автозаводов, — уверяет Алферов.
Покупать отечественное
Для того чтобы импорт автомобилей был сокращен, в «КазАвтоПроме» предлагают усовершенствовать практику госзакупок. Для этого, по их мнению, необходима реализация трех шагов:
внедрение типовых стандартов служебных автомобилей для каждой категории государственных служащих;
введение моратория на закупку иностранных легковых автомобилей государственными учреждениями;
восстановление преференции для отечественных автопроизводителей, ранее предусмотренные Законом РК «О государственных закупках».
«Взрывной рост закупок импортных автомобилей, наметившийся с начала текущего года, в особенности в верхнем ценовом сегменте, заставляет задуматься о введении разумных ограничений в этой области. Мы предлагаем три простых решения, которые позволят сэкономить солидные средства в бюджетах организаций государственного сектора и избежать злоупотреблений в выборе служебной техники», — говорит Алферов.
По расчетам «КазАвтоПрома», принятие этих мер в этом году могло бы сэкономить бюджету почти 1 млрд тенге
По подсчетам союза, в этом году из-за рубежа госструктурами было куплено 336 единиц Toyota. Если бы при госзакупках в качетаве альтернативы приобретались более дешевые варианты автомобилей казахстанского производства KIA, Skoda и Chevrolet, это обошлось бы казне на 980 млн меньше.
Свое предложение «КазАвтоПром» направил в официальном письме в адрес Министерства финансов РК.
Стоит отметить, что «КазАвтоПром» не впервые выступает за восстановление преференций для отечественных автопроизводителей. В конце октября 2017 г. Олег Алферов уже приводил схожие аргументы, отмечая, что госструктуры подчас необоснованно закупают люксовые автомобили.
— Наиболее внушительный пример последних месяцев – закупка «Автохозяйством Астаны» автомобилей Mercedes-Benz C-класса стоимостью 54,9 млн тенге. Внедорожники Toyota Land Cruiser стоимостью свыше 22 млн тенге с начала года приобрели аппараты акимов Алматинской, Акмолинской, Северо-Казахстанской, Кустанайской областей, аппараты акимов Сарыкольского, Нурзымского, Аулиекольского и Касмыстицкого районов разных областей, аппарат Жамбылского областного маслихата, ГКП «Зеленовский районный центр досуга Зеленовского районного отдела культуры, развития языков, физической культуры и спорта», — привел примеры председатель правления союза.