Видеозапись покупки билетов через посредников показали железнодорожникам сегодня, 2 августа, на совещании в департаменте по делам госслужбы и противодействию коррупции по Костанайской области, пишет сайт «НГ»
А также рассказали, как при отсутствии билетов в кассах их можно купить за двойную цену у проводников и начальников поездов.
Схему на себе проверили члены специальной мониторинговой группы. Закупку провели на прошлой неделе, а также 31 июля и 1 августа, на фоне сообщений железнодорожников об увольнениях после выявления аналогичной спекуляции билетами.
— Было установлено что в кассах железнодорожные билеты отсутствовали в продаже, — сообщил заместитель руководителя департамента Ерлан САЛЫКБАЕВ. — В частных кассах также отсутствовали билеты — мест не было. Это такие активные направления, как Костанай-Астана, Костанай-Алматы. После этого общественники проследовали к самим вагонам, где у кондукторов, проводников, начальников поездов выяснили, что у них имеются свободные места.
По словам Салыкбаева, при “официальной” цене билета 7 000 тенге от Костаная до Астаны билет возле вагона можно было купить за 15 000-20 000тенге. При этом мест было столько, что проводники предоставляли выбор верхней или нижней полки.
— Я так думаю, что нужно принимать более жесткие меры, если картина не меняется, — продолжил Ерлан Салыкбаев. — Сегодня мы инициировали такую работу — пригласили начальствующий состав, это грузовые перевозки, пассажирские перевозки. Мы предполагаем обсудить все механизмы, пути решения и совместными усилиями проводить работу по устранению, выявлению и недопущению коррупционных рисков.
Антикоррупционщики отметили что данная схема негативно сказывается на имидже страны. Так как первое, с чем сталкивается прибывший на вокзал человек, это отсутствие билетов в кассах и “помогайки”, спекулирующими ими из-под полы. Активная же борьба с безбилетниками увеличит доходы перевозчиков, а радикальные меры еще и решат проблему трудоустройства молодежи.
— Если один факт имеется, начальник поезда должен нести ответственность вплоть до увольнения, — сказал член специальной мониторинговой группы департамента Алдан МЕНКЕЕВ. — Не нужно жалеть кадры. Пускай он проработал хоть 20, хоть 30 лет и считается опытным специалистом в этой области, если он совершил подобный поступок, его нужно увольнять и брать молодого специалиста.
Поступали предложения передать продажу билетов более ответственным компаниям, репутация которых не позволила бы заниматься спекуляцией. Однако разобраться в проблеме с наскока не удалось. Как отметили участники совещания, железнодорожные перевозки очень сложны: “Это как государство в государстве”. Было решено к следующему совещанию глубже разобраться в системе продажи билетов и провести его уже не только с руководителями, но и со специалистами, работающими на местах.