Что делать при пропаже посылки, разъяснили в АО «Казпочта», передает Tengrinews.kz.
«Действительно, мы фиксируем случаи, когда мешки с посылками, прибывающие в Казахстан из Сингапура через транзитные страны (в нашем случае Малайзия), поступают со следами доступа к вложениям (разрезы, зашитые и заклеенные). В мешках несколько посылок вскрыты и содержимое, как правило сотовые телефоны, изъято», — отметили в пресс-службе «Казпочты».
В компании отметили, что при поступлении почты на территорию Казахстана, до поступления в сортировочный центр и прохождения таможенного контроля, сотрудники службы безопасности и сортировочного центра «Казпочты», а также представители авиаслужб производят контрольное взвешивание груза и составляют акт в случае расхождения веса, заявленного отправителем, и фактического веса мешков, прибывших в Казахстан. Затем груз отправляется в сортировочный центр «Казпочты», и каждый мешок взвешивается и проходит осмотр на предмет повреждения и недовеса.
«Если обнаружены посылки без содержимого, мы созваниваемся с владельцем украденной посылки и оповещаем его о том, что посылка пришла без вложения и ему необходимо прийти в почтовое отделение, проверить полученную посылку на месте и заполнить соответствующее заявление, а также консультируем о возможностях получения компенсации от интернет-магазина и представителей авиакомпании или аэропорта, в зависимости от ситуации. Каждый случай мы держим на контроле, работает специально созданный штаб, который разбирается с каждым случаем индивидуально», — добавили в пресс-службе.
Кроме того, сотрудники «Казпочты» отправляют заявление и поверочный акт в почтовую администрацию страны отправителя.
«Согласно правилам Всемирного почтового союза, на расследование отводится два месяца, в ходе которых устанавливаются все обстоятельства кражи и виновная сторона. В основном, стоимость утерянной посылки клиенту восстанавливает интернет-магазин, в котором он заказал товар, после объявления спора и предоставления доказательств, в нашем случае — соответствующего акта. Также, согласно правилам ВПС, владельцу посылки возмещается объявленная стоимость посылки либо, если ее стоимость не указана, ему возвращается 30 СПЗ (Специальное право заимствования, 1 СПЗ равно 475 тенге, применяется при международных взаиморасчетах. — Прим. автора), то есть 45 долларов. А если в результате расследования выяснится, что посылка была украдена сотрудниками «Казпочты», мы гарантируем выплату полной стоимости украденной посылки, виновные сотрудники будут незамедлительно уволены, а дела о кражах переданы в правоохранительные органы», — пояснили в пресс-службе «Казпочты».
«Мы также провели переговоры с представителями почтовых администраций (Сингапура, Малайзии и других стран), через которые транзитом следуют наши посылки, чтобы они выбирали другие, более безопасные транзитные страны для отправки посылок в Казахстан. Кроме того, по договоренности с Почтой Сингапура все посылки от них теперь будут упаковываться в двойные мешки с усиленной пломбой и будут отправляться транзитом не через аэропорт Куала-Лумпура, а через аэропорты Дубая и Гонконга», — заключили в компании.
Ранее казахстанец пожаловался на пропажу смартфонов из посылок.