В России озвучили идею создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Казахстан.
О необходимости ее строительства сказал губернатор Челябинской области Борис Дубровский во время выступления на окружном совещании при участии полномочного представителя президента в УрФО Николая Цуканова. Заседание состоялось на днях в Кургане.
Чем привлекательна данная идея? По словам Бориса Дубровского, в настоящее время решается вопрос о строительстве ВСМ Челябинск-Екатеринбург, которая сыграет большую роль в создании макроэкономического региона, подразумевающего интеграцию ряда предприятий областей в региональные производственные кластеры. ВСМ из Челябинска до Кургана и далее в Казахстан имеет хорошие перспективы в этом плане, поскольку привлечет к сотрудничеству и промышленные предприятия как соседнего региона, так и соседней страны. Также за счет данного проекта области Урала получат сеть транспортных коммуникаций нового уровня, отметил Борис Дубровский.
Проект высокоскоростной магистрали Челябинск – Казахстан через Курган может стать частью проекта «Евразия». В случае его реализации время в пути из столицы Южного Урала в столицу Зауралья займет всего около часа (в настоящее время поезд едет не менее 6 часов).
Напомним, что проект, связанный с ВСМ «Евразия», предполагает создание транспортного коридора от Берлина до Пекина. Существует несколько вариантов его реализации, какой-то из них предусматривает прохождение маршрута через Костанай, какой-то — через Петропавловск, но все варианты — через Челябинск. Создание ВСМ предусматривает также значительные социально-экономические и агломерационные эффекты.
Борис Дубровский рассказал на совещании, что из себя представляют промышленные кластеры Челябинской области. Их в регионе насчитывается 7, из них 2 – в реестре Минпромторга России. Кластеры объединяют 12 промышленных отраслей, включая транспортное машиностроение, приборостроение, легкую промышленность. В них занято 12 тысяч человек. В прошлом году промышленные отрасли осуществили отгрузку продукции на сумму свыше 20 млрд рублей.
По словам Бориса Дубровского, Курган также может войти в челябинский кластер. Он выразил надежду увидеть участником кластера транспортного машиностроения предприятие «Курганмашзавод». От этого, по мнению главы челябинского региона, предприятие только выиграет.
-Новый статус даст заводу возможность получения господдержки для создания импортозамещающих производств, – отметил Борис Дубровский.
Борис Уржанов.
г. Челябинск
фото: trans.ru