Стоит отметить, что Беймбет Тлеумаганбетов находится под домашним арестом и заключил процессуальное соглашение с прокурорами, а значит, находится под их «воздействием»…
В суде №2 Костаная продолжается судебное разбирательство в отношении временно исполняющего обязанности директора филиала «Енбек-Костанай» КУИС МВД РК 36-летнего Кайрата Успанова.
На сегодня, 25 января, были запланированы прения сторон, так как все свидетели были допрошены, все материалы изучены. Высказал свою позицию и сам подсудимый Кайрат Успанов. Казалось бы, вот он финал, но нет… Гособвинитель заявил ходатайство о вызове в суд бывшего директора РГП «Енбек-Костанай» Беймбета Тлеумаганбетова для того, чтобы решить вопрос о присвоении ему статуса потерпевшего. Однако это заявление вызвало негодование у всех участников процесса.
— Когда Тлеумаганбетов давал показания в суде в качестве свидетеля, он сообщил, что 3 млн тенге из двадцати были его. А значит он, как и Нуртасов, потерпевший в этом деле. Если ходатайство будет удовлетворено, то мы составим новое обвинительное заключение, — заявил гособвинитель.
— Нам что, придется начинать все с нуля? Изучать материалы дела? – негодовал представитель потерпевшего Нуртасова Сабыржан Иманбаев.
В свою очередь защитник подсудимого Дмитрий Лелеков высказал свою точку зрения.
— Четыре месяца подряд Даниар Нуртасов заявляет, чтобы с него «сняли» статус потерпевшего, предъявляет для этого все доказательства. Но на это никто не обращает внимания. А сейчас, когда бывший директор «Енбек-Костанай» находится под домашним арестом и заключил процессуальное соглашение, вы хотите сделать из него потерпевшего. Всем понятно, что Тлеумаганбетов находится под влиянием прокуроров и готов говорить все, что ему скажут, — сказал Лелеков.
Между тем, 19 февраля будет ровно год, как Кайрат Успанов находится под стражей. Все его ходатайства об изменении меры пресечения были отклонены. Сегодня в зале суда он высказал свою позицию по поводу предъявленного ему обвинения.
— Вину не признаю, — сразу подчеркнул Успанов. – От дачи показаний, пользуясь своим правом, отказываюсь. Хочу лишь донести свою позицию по поводу первого судебного разбирательства под председательством судьи Сатыбалды Оразбай (состоялось в апреле 2018 года и было возвращено на дорасследование – прим. автора). В момент моего задержания я сразу понял, что в отношении меня была провокация. Поэтому сразу отказался от дачи показаний и вину не признавал. Надеялся, что после очных ставок с Тлеумаганбетовым и Нуртасовым, картина прояснится. Но стало понятно, что следствие не будет объективным. Мне отказали в очных ставках. Защита предложила позицию «частичного признания вины» для того, чтобы уже в суде добиться встречи с Нуртасовым и Тлеумаганбетовым. Таким образом, позиция признания вины на первом процессе была позицией защиты для дальнейшего выяснения обстоятельств дела. Фактически Тлеумаганбетов звонил мне и настаивал на встрече с Нуртасовым. Сейчас я понимаю, что это было спланировано сотрудниками антикоррупционной службы. Умысла на мошенничество в виде хищения денежных средств я не имел. Каким образом деньги оказались в машине не знаю. Из показаний данных Даниаром Нуртасовым ясно, что он действовал по указанию антикоррупционщиков. Получается, что в отношении меня имело место провокационно-подстрекательственные действия сотрудников Нацбюро.
Валерия ВАХНЕНКО
Фото автора