Больше 120 миллиардов тенге – сумма годового объёма рынка частного извоза в Казахстане.
Чаще обычного, по словам председателя Ассоциации служб такси, казахстанцы пользовались услугами частных извозчиков в период карантина. После ослабления ограничений, в июле и августе, клиентов стало меньше почти на 40 процентов. Сейчас отрасль постепенно «встаёт на ноги».
Что касается ценовой политики, с начала года стоимость поездок особо не изменилась. Будут ли расти цены в ближайшее время, в отраслевой организации сказать не могут. Всё будет зависеть от платёжеспособности населения.
В среднем в сутки казахстанцы совершают 535 тысяч поездок на такси, в год получается порядка 195 миллионов. Между тем лишь за последние несколько лет в двух крупных городах страны закрылись больше 50 компаний, занимающихся частным извозом. Связано это с тем, что большую часть рынка занимают нелегалы. По данным Ассоциации, в тени работают 97 процентов таксистов.
Медет Курманов, председатель Ассоциации служб такси Казахстана:
— Страдает качество услуг, люди вынуждены пользоваться старыми автомобилями. Если говорить о классической модели: 3-4 года машина отработает, её нужно обновлять, так не получается. Исходя из того, что есть серый нелегальный извоз, некоторым таксистам приходится эксплуатировать машину по 7 лет, чтобы окупить.
Источник: 24.kz