Цены на билеты Air Astana сегодня остаются наиболее высокими по сравнению с ценами на полеты у других немногочисленных казахстанских авиаперевозчиков. С чем связана заоблачная ценовая политика, попытались выяснить корреспонденты Объектив Казахстан.
Тема ценовой политики национальной авиакомпании поднималась неоднократно и в Парламенте, и в Правительстве, и в правоохранительных органах республики. В Air Astana реагировали на обоснованную критику, билеты дешевели, но потом снова дорожали. К примеру, ощутимый скачок произошел к середине прошлого года, с января по июль 2016-го цена авиабилетов на полеты с Air Astana подскочила на 22 %. Было и снижение цен, но всего на 5 % на внутренних маршрутах. Представители авиакомпании объясняли высокие цены тем, что «сервис компании Air Astana — лучший», а это влечет немалые расходы – «самолетный парк обновляем, керосин дорожает, не монополисты мы» и т.д.
Однако, Air Astana хоть и де-факто, но все же — монополист. Даже если подсчитать количество рейсов авиасообщения Астана — Алматы авиакомпаний Scat и Bek Air, то они составят лишь пятую часть от общего количества полетов по этому маршруту Air Astana. И как результат, потребители вынуждены покупать билеты по завышенным ценам.
Чтобы быть объективными, компанию Air Astana сравнили с несколькими международными авиаперевозчиками: с российским Аэрофлотом и национальным авиаперевозчиком Финляндии – Finnair.
Принимая во внимание разницу в количественном составе авиапарков этих компаний, количество направлений и пассажиропоток особых вопросов не вызывает. Но последняя колонка в таблице заставила задуматься… У всех руководителей этих авиаперевозчиков хорошая зарплата, бонусы от доходов компании, льготы на перелеты и т.д. Но правление из 33 против восьми впечатляет!
33 топ-менеджера, включая Президента Air Astana, господина Питера Фостера (на фото), его 20 вице-президентов и 12 директоров – хорошая компания для чартерного рейса Air Astana в Хельсинки за обменом опытом.