Эксперт в области связей с общественностью (PR) Юрий Дорохов считает, что необходимо сделать выводы из работы по освещению ситуации с менингитом и организовать единый «народный» колл-центр по оповещению и разъяснению всех чрезвычайных ситуаций в стране, передает Tengrinews.kz.
То, что министр приехал в Алматы, он, конечно, молодец, но это не нормально, когда министру приходится самому приезжать по подобным вопросам. Это означает, что система не отлажена, что нет эффективно действующих регламентов работ. Это говорит о том, что система очень сильно зависит от конкретного человека. От того, насколько он хорош, насколько он открыт, насколько он эффективен и так далее» — считает Юрий Дорохов.
«Насколько я знаю, сам министр — это человек, который прошел все этапы в своем карьерном пути, начиная с самых низов. Работал простым врачом, общался с больными, то есть он честно прошел все ступеньки лестницы, отлично себе представляет специфику работы обычных врачей. И я думаю, нынешняя ситуация вокруг менингита, она, конечно, тревожная, но это следствие не недостатка в работе самого министра, а следствие недочетов в системе профилактики, в системе раннего оповещения. Ну и да, конечно, я думаю, что в подобных случаях не только Министерству здравоохранения, но и остальным министерствам следует демонстрировать большую оперативность и открытость в распространении данных. Причем по официальным каналам: это пресс-релизы, проведение брифингов, это активная работа со СМИ».
Пресс-служба Минздрава за эти две недели продемонстрировала очень консервативный подход. Я не знаю, связано это с пресс-службой или с руководством министерства. В любом случае пресс-служба никогда не самостоятельна, она все действия согласовывает с руководством. Но я бы сказал, в целом Минздрав продемонстрировал слишком консервативный подход к оповещению населения, к информации. Может быть, потому что боялись посеять панику, а получилось в итоге наоборот, в условиях нехватки информации люди начали распространять разные сведения, давать друг другу советы по самолечению, обращаться к тому же Комаровскому, которого, при всем моем уважении, я не стал бы расценивать как известного эпидемиолога».
«В ситуации нехватки информации люди начинают обращаться к известным им каналам, у нас, к сожалению, нет таких культовых фигур в педиатрии, сравнимых с доктором Комаровским. Он человек хорошо распиаренный, этот человек-бренд зарабатывает на жизнь тем, что ездит, выступает перед родителями, читает лекции, такой «шоумен» от медицины. Его люди знают, и в критической ситуации или в ситуации, которая кажется людям критической, они в первую очередь обращаются к тому, кто первый приходит в голову, независимо от того, насколько Комаровский компетентен. Комаровского они знают, а у нас подобных «шоуменов» от медицины нет. Я не могу судить, насколько компетентны его советы, но по факту это остается так. Комаровский людям известен, а к кому обратиться в Минздраве за разъяснениями или в Горздраве, на уровне поликлиники — люди не знают».
Я думаю, всем должны быть известны и должны пропагандироваться телефоны горячих линий. Есть горячие линии по бытовому насилию или торговле людьми, а дозвониться до Минздрава человеку даже в голову не придет, потому что это не продвигается. Телефон полиции, телефон службы спасения все знают, телефон кол-центра Минздрава, по которому обычный человек мог бы позвонить и проконсультироваться, никто не знает. Нужна рекламная кампания по повышению осведомленности населения о работе госорганов. Я не думаю, что нам нужен свой доктор Комаровский, если он, конечно, появится, то это будет замечательно, но я думаю, что нам нужен «народный» колл-центр. Причем, не только у Минздрава, а у всех министерств, которые могут сталкиваться с какими-то ЧП, чрезвычайными ситуациями в жизни обычных людей», — подытожил Дорохов.