Это признал заместитель акима области Сергей Карплюк, который провел «промежуточное совещание»
Терпение перевозчиков, которые работают в рамках закона, достигло предела. И, похоже, даже власть ничего не может сделать или не хочет, тогда как перевозчики готовы на пойти на крайние меры.
Об этом они заявили на минувшей неделе заместителю акима области Сергею Карплюку, который ни на один вопрос не дал ответа, а попытки спросить решение проблемы с руководителей конкретных управлений заканчивались лишь оправданиями и отговорками.
Напомним, членами Ассоциации осуществляется 90% перевозок пассажиров и багажа в межобластных сообщениях, 80% в международном сообщении и 70% внутриобластном. На всех этих маршрутах сегодня процветают нелегальные перевозчики, которые не платят налоги, не страхуют пассажиров и т.д. Заявление легальных перевозчиков об этих фактах бьет по ним же, проверки со стороны контролирующих органов идут только в отношении них, а нелегальные как ездили, так и ездят.
— Ответьте мне на два вопроса: сколько нелегальных перевозчиков и на основании каких документов они осуществляют перевозки? — спросил руководитель Ассоциации перевозчиков пассажирским транспортом, автовокзалов и автостанций Леонид Кушнеров.
На его вопрос не смог дать ответ ни один из присутствующих чиновников. А ведь еще в марте на совещании под руководством акима области Архимеда Мухамбетова было решено урегулировать вопросы в части пресечения деятельности нелегальных перевозчиков. В частности, тогда было решено, что нужно проверять все автобусы на техническую исправность, смотреть, прошел ли водитель предрейсовый медицинский и технический осмотр. Но воз, как говорится, и ныне там.
— Мало нам своих казахстанских перевозчиков, работающих нелегально, к ним еще добавились российские. Вы посмотрите, что творится на дорогах области? — восклицал руководитель ТОО «ТТС» Алексей Бойченко. — Мы находимся каждый день на трассе и видим весь беспорядок.
По его словам, не работают в этом направлении ни транспортный контроль, ни дорожная полиция.
Перевозчик из Житикары рассказала, как по приложению «индрайвер» ежедневно из города уходят до 15 машин, полные пассажиров. Стоило местной полиции предложить провести рейд, как в рейс не вышло ни одной машины нелегальщика.
— То есть утечка информации из полиции налицо, более того, все нелегальные перевозки осуществляются автомобилями с тремя дверями, а это законом запрещено, — говорит предприниматель Галия Шуренова.
Перевозчики отмечают, что выявить нелегальщиков проблем нет, они ежедневно колесят из Костаная в Челябинск и Екатеринбург. Доходит до того, что пограничники пропускают их вне очереди, а рейсовые автобусы в это время ждут. Однако этого не видят ни транспортный контроль, ни дорожная полиция.
— Два года говорим об этом, и ничего не сдвинулось с места, — в сердцах высказался заместитель акима области. – Я уже не знаю, что делать. Может, ходить и самому всех проверять?
А ведь нелегальные перевозки –это не только нарушение закона в виде эксплуатации непригодных микроавтобусов и недополученные налоги в бюджет, а отсутствие безопасности для пассажиров. Все мы помним, как несколько лет назад на трассе Челябинск — Костанай погибли все пассажиры, кто был в микроавтобусе…
Александра СЕРГАЗИНОВА