Или о том, какие могут последствия в результате близких отношении с незнакомой женщиной
57-летнему Валерию Захарову и в страшном сне не могло присниться то, что с ним происходит в последний год. Он то и дело щипает себя, закрывает и открывает глаза, винит себя за слабость, которую проявил год назад.
В то время он, житель Караганды из-за престарелой своей матери возвращается в Костанай, для ухода за ней. Супруга Валерия Галина Васильевна, оставалась на некоторое время ещё в Караганде, чтобы доработать там до пенсии последние месяцы.
— Мы познакомились с Айжан случайно, я увидел её во дворе одного из домов, она сидела одна и плакала. Я проявил внимание и участие, разговорились о своих проблемах, я рассказал о матери и та, предложила мне помощь по уходу – безвозмездно. Но, тогда Руш представилась не своим именем Айжан, а назвалась Галиной. Это имя она сообщала всем вокруг и соседям Захарова тоже. Позже, после расставания с Руш Айжан под своим псевдонимом Галина стала писать оскорбительные смс сообщения мне и моей супруге.- признается Валерий Захаров.- В квартиру она всегда попадала только в моём присутствии, ключей у неё не было. Иногда она помогала приготовить пищу, но чаще просто употребляли спиртное, которое она приносила с собой. Как оказались в объятьях друг друга я уже не помню…
Знакомство с Айжан Руш сопровождалось постоянным употреблением спиртного. О престарелой маме уже никто не вспоминал. Проснувшись однажды утром, Валерий понял, что он уже почти на дне и надо что-то делать. Тут же решил порвать с Айжан, тем более он был женат, а она замужем. И об этом дал ей понять. Она ушла в ноябре прошлого года, но вернулась 8 февраля 2018 года. Этот день забыть просто невозможно, он не дает Валерию покоя по сей день.
— Мы находилась с сыном дома. Я пришел с работы и видимо забыл закрыть дверь, смотрим, Айжан заходит в квартиру. Сын спрашивает: «Вы к кому?». Увидев меня, она начала говорить, что хочет начать все сначала. Я сказал, чтобы она немедленно ушла и начал ее выпроваживать. Когда она оказалась на площадке, мы закрыли дверь, — вспоминает Валерий Захаров. –Тогда Айжан начала ломать нашу входную дверь, нанося по ней удары ногами и руками, в результате чего, полотно двери было повреждено и сорвано с петель. Об этом я немедленно сообщил в полицию по номеру 102. Стражи порядка приехали, выслушали, взяли объяснения, и сказали, что поищат гр. Руш А., которую не застали по приезду.
Через пол часа пришёл участковый инспектор Бурамбаев М., который составил акт об осмотре двери, отобрал объяснение. Однако вместо того, чтобы привлечь к ответственности за хулиганство Айжан Руш, в нарушителях оказался сам Валерий Захаров и его сын Виталий, который был перепуган поведением Айжан .
То есть, как в последствие выяснилось, обращение Захарова о незаконном проникновении Айжан Руш в его квартиру было сразу списано в номенклатурное дело, даже без его уведомления. А, вместо этого, на следующий день, тому же участковому Бурамбаеву М., г-жа Руш пишет встречное заявление о том, что её избили Захаровы в своей квартире и о соответственно здесь участковый проявляет усердие, направляет ту на освидетельствование, назначает СМЭ и даёт делу ход, в ходе которого Захаровым приходится защищаться.
Более того, ещё через неделю, Руш А.С. сообщает участковому о том, что у неё имеется ещё и трещина в локте, в результате чего после заключения СМЭ от 5 апреля 2018года, возбуждается уголовное дело в отношении Захаровых о причинении Руш А.С. телесных повреждений средней тяжести.
В УВД г.Костаная вызывали на беседы всю семью Захаровых, даже 88 летнюю бабушку. Там дознаватель и его начальник отдела, объясняли Захаровым о возможности примириться, заплатив компенсацию потерпевшей. Тогда же в кабинете у дознавателя и была написана под диктовку Руш расписка о том, что Валерии Захаров, обязуется выплатить Руш А.С. долг в размере 4 300 000 тенге до 15 мая 2018 года.
— Природа этой расписки вообще не укладывается в законные рамки, она была написана в УВД под моральным давлением. Нам удалось доказать мнимость этой расписки, — рассказывает Татьяна Антонова. — Но, сих пор остаётся неприятное состояние от того, что именно в присутствии полицейских был рождён этот не законный документ. Кроме того, сразу же после написания этой расписки, на домашний телефон на протяжении месяца стали поступать массовые звонки от покупателей, желающих приобрести трёхкомнатную квартиру и Ниву, принадлежащие Захаровым. Члены семьи были в « шоке», они же даже и не думали о реализации своего имущества………
В последствие на очной ставке с Руш А., на вопрос адвоката Татьяны Антоновой о подаче объявлении, « потерпевшая» заявила, что именно она подала эти объявления, для того, чтобы Валерий Александрович, быстрее с ней рассчитался.
Естественно, что Захаров и его адвокат не могли оставлять весь этот, мягко говоря, беспредел со стороны Айжан Руш безнаказанным. Они каждый раз писали заявления в полицию, которые тут же списывались в архив.
— Мною были поданы заявления на сотрудников полиции — отдела дознания и в отношении Руш по мошенничеству, которые в этот же день были списаны в номенклатурные дела. – говорит Валерий Захаров.
И только обжалование таких действий через Управление Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной Прокуратуры РК по Костанайской области, по словам Антоновой, позволило вернуть заявления на дополнительный сбор информации. Но, до настоящего времени заявитель остаётся в неведении о результатах.
Необходимо отметить, что за всё досудебное производство г-жа Руш А.С. чувствовала себя в здании УВД г.Костаная, как « рыба» в воде. Спрашивается: почему? Айжан Руш когда-то работала в органах полиции, сегодня этот факт дает ей возможность распорядительным тоном разговаривать с оперативным дежурным, опаздывать на следственные действия на час и при этом, оставаться без замечаний со стороны дознавателя.
— Да, я работала в полиции, — призналась информационному агентству «ТоболИнфо» Айжан Руш. — А что касается расписки, то он мне должен деньги за то, что я два года ухаживала за его матерью.
— Но извините, вы сами в показаниях давали объяснение, что уход Вами осуществлялся безвозмездно, — спрашиваю Айжан. — Вы давали деньги в долг Валерию Захарову.
— Нет, но он мне должен, — парировала Руш и далее отказалась от разговора, отметив, что она находится на работе.
— На мой взгляд, в действиях Руш по меньшей мере несколько составов преступления: мелкое хулиганство, покушение на мошенничество и самоуправство, а т.ж. заведомо ложные показания, — возмущаясь, говорит адвокат Татьяна Антонова.
Но больше всего ее возмущает однобокость работы полиции, все заявления ее и ее доверителя списываются в номенклатуру.
Валерий Захаров вместе с супругой Галиной думали, что все страдания позади, но на днях пришел новый документ: протокол об административном правонарушении. Он составлен капитаном полиции Бурамбаевым М. 11 августа за правонарушение, которое совершено 8 февраля 2018 года. В этом протоколе сказано, что телесные повреждения Руш А. Захаров В. умышленно нанёс находясь у себя дома. Почему всё тот же Бурамбаев М. снова искажает установленные сведения, и не указывается, что гр.Руш А.С. незаконно вторглось в частное жилище и у Захарова имелись все основания отстаивать его.
— Кроме того, срок привлечения к административной ответственности два месяца, судебно-медицинская экспертиза по определению лёгкой степени тяжести была проведена 12 февраля. То есть административное производство должно было быть возбуждено как минимум 12 февраля. Но все это время участковый бездействовал, а теперь проснулся. Это же беззаконие! — утверждает Татьяна Антонова.
Информационное агентство оставляет за собой право, отследить дальнейшее развитии событии данного конфликта.
Александра СЕРГАЗИНОВА