Главный врач городской больницы № 1 Марат Абдуов, где 31 августа скончалась молодая женщина, прокомментировал трагический случай, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В ходе брифинга в Астане Марат Абдуов выразил соболезнования семье умершей Макпал Еспенбетовой, отметив, что расследование по факту уже начато.
«Мы заверяем, что объективно проведем расследование, которое мы уже начали в лечебном заведении», — сказал главный врач городской больницы № 1.
«Укусами неизвестных насекомых занимаются токсикологи. Врач-токсиколог осмотрел ее и предложил госпитализацию в стационар ввиду выраженного отека. Пациентка категорически отказалась госпитализироваться, объяснив, что 1 сентября ей нужно вести детей в школу. Она сказала: «Я госпитализироваться не буду, окажите мне какую-нибудь помощь», — рассказал Марат Абдуов.
«При беседе с врачом выяснили анамнез, что она (пациентка) была аллергиком, что она накануне дома приняла супрастин. Врач выяснила, что она ранее принимала преднизолон и принимала все эти противоаллергические препараты. Ей назначили препарат для оказания помощи, так как пациентка отказалась госпитализироваться. Ей назначили преднизолон, аллергопресс — это тот же самый супрастин инъекционный. И для обезболивания сделан был укол (кеторал) в мышцу», — сообщил главный врач.
Марат Абдуов считает, что лекарства не могли дать такую реакцию.
«Они входят в протокол лечения по международному стандарту — именно при аллергических реакциях. Полностью все эти ампулы изъяты, следственные органы сразу же были вызваны. Все сотрудники, принимавшие участие, были опрошены. Мы изъяли из оборота больницы все эти препараты данной серии. (…) Судебные медики дадут заключение. Первичный диагноз — это неуточненный шок, вследствие чего смерь произошла», — сообщил Марат Абдуов.
Главный врач клиники подтвердил, что в тот день Макпал Еспенбетова не подписала документ, в котором она должна была дать письменное согласие на проведение врачами всех манипуляций.
«Все пациенты, госпитализирующиеся в стационар, — есть стандартная процедура — они при оформлении истории болезни сразу подписывают согласие на все манипуляции. Дело в том, что, когда токсиколог проводила беседу, она у нее выяснила, что она накануне приняла супрастин таблетированный, ранее она принимала данные препараты (преднизолон). Параллельно в больницу еще привезли пациента с отравлением. Пока она (врач) отошла в противошоковую палату (к другому пациенту с отравлением), — приходит, а там уже эта ситуация. (…) Процедурная медсестра получила назначение и начала делать. И буквально она сделала в мышцу два укола, четыре миллилитра ввела преднизолона, и прямо на игле больной стало плохо. (…) При поступлении все больные дают согласие на все виды (манипуляций). В данном случае не успели у нее взять», — сообщил главный врач клиники.
31 августа 28-летняя жительница Астаны обратилась в первую городскую больницу за консультацией врачей. Молодая женщина жаловалась на отек глаза, возникший после укуса комара. Врачи столичной клиники осмотрели пациентку и ввели противоаллергические препараты. Как сообщила накануне вице-министр здравоохранения, в момент введения препаратов возникла «картина шока». Пациентку перевели на аппарат ИВЛ (искусственной вентиляции легких — прим.), на фоне которого произошла остановка сердца.
Источник: tengrinews.kz
Иллюстративное фото: tengrinews.kz