Вопросы координации действий для обеспечения своевременного вывоза и доставки зерна нового урожая обсуждены с участием представителей АО «НК «КТЖ» на расширенном совещании в акимате Акмолинской области.
Как пояснили в пресс-службе компании, продукция акмолинских сельхозтоваропроизводителей отправляется в Узбекистан, Таджикистан, Афганистан и Иран.
Одной из проблем, влияющей на обеспечение своевременной перевозки зерна, как отметил заместитель гендиректора по маркетингу и интегрированному планированию перевозок АО «КТЖ — Грузовые перевозки» Сагиндык Жумабаев, является увеличение оборота вагонов. Причина простоя — несогласованность действий грузополучателей, таможенных и карантинных служб. В среднем на подъездных путях Акмолинского региона каждый вагон простаивает сверхустановленного времени до 15 часов. В результате потери погрузочных ресурсов составляют 112 вагонов в сутки, или более 3 тыс. вагонов в месяц.
В большинстве случаев элеваторы либо не работают по выходным дням, либо предъявляют повышенный тариф на свои услуги, тем самым увеличивая простой вагонов в выходные дни. Теперь же будет организована работа в выходные дни.
«Усилиями грузоотправителей, трейдеров и других заинтересованных лиц необходимо добиваться уменьшения простоя вагонов», — сказал С.Жумабаев.
Участникам зернового рынка предложен альтернативный маршрут доставки зерна в Афганистан транзитом через территорию Туркменистана, что позволит сократить оборот и ускорить возврат подвижного состава в 2-2,5 раза. Протяженность маршрута Костанай — Болашак — Серхетабад (Туркменистан) составляет более 3500 км.
Для повышения конкурентоспособности отечественных сельхозпроизводителей введены льготные тарифные условия на перевозку в зарубежные государства. Действуют тарифные условия для зерна и муки назначением в Афганистан и Иран.
«Имеется договорённость с узбекскими железными дорогами по отмене действующих дополнительных сборов при перевозке грузов транзитом через территорию Узбекистана в Афганистан за вагон, и за промывку вагона»,- сообщил С.Жумабаев.
Как альтернативный вариант железнодорожники предлагают перевозить зерно в контейнерах. АО «НК «КТЖ» активно продвигает контейнерный сервис. Растет востребованность контейнеров для перевозок казахстанских товаров на экспорт. Для отправки цветного металла ТОО «Казцинк» использует крупнотоннажные контейнеры.
Меры по повышению уровня контейнеризации грузов увеличивают транзитные перевозки между Азией и Европой через Казахстан. Растет контейнерный поток через территорию нашей страны между Китаем и Европой, Турцией, странами Центральной Азии/Афганистана, Персидского залива, передает ИА «Казах-Зерно».
Контейнерный сервис обеспечивает качество транспортно-логистических услуг и сбалансированность грузопотоков.
По сети АО «НК «КТЖ» с начала 2018 года погружено порядка 7 млн. тонн зерна, что выше уровня 2017 года на 46%. На экспорт отправлено 5,3 млн. тонн, что в 1,9 раза больше аналогичного периода прошлого года.
С января по август 2018 года выросли показатели перевозки муки и продуктов перемола. Погружено 2,1 млн. тонн муки, что на 7% выше плана и на 2% — показателей прошлого года. В экспортном сообщении перевезено 1,6 млн. тонн муки, что на 2% превышает прошлогодние объемы.
В целом, в этом году будет перевезено порядка 10 млн. тонн зерновых и масличных культур. Запланированный объем перевозки превышает показатель прошлого года на 10%. Основными регионами погрузки, как во внутриреспубликанском сообщении, так и на экспорт являются Акмолинская, Костанайская и Северо-Казахстанская области.
Источник: kazakh-zerno.kz
Автор: Елена Шаерман
Иллюстративное фото: media.uagroup.ua