Международные исследования объективно оценивают школьное образование в Казахстане, сообщает пресс-служба МОН РК.
.
Основная задача международных исследований — получить информацию о причинно-следственных связях в сфере образования. Эта информация, в свою очередь, сможет быть полезной для совершенствования системы образования.
.
Одно из таких международных исследований — ICILS (International Computer and Information Literacy Study). Это первое исследование в мире, определяющее уровень сформированности IT-компетенций школьников. Цель исследования — оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов, способствовать продвижению обучения в этой сфере на национальном и международном уровнях. В апреле-мае текущего года около 2 тысяч учителей и 4 тысяч восьмиклассников республики впервые приняли участие в ICILS-2018 наряду с 12 странами мира.
.
Исследования доказывают прямую связь между излишним времяпрепровождением в сети и чувством отчужденности, депрессии и одиночества у детей. В связи с этим общество волнует такие вопросы: «Как школа должна ответить на вызовы современности?», «Какие факторы влияют на компьютерную и информационную грамотность?».
.
В поиске ответов на эти актуальные вопросы Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA с 2013 года каждые пять лет и проводится исследование ICILS. К примеру, данные исследования ICILS в 2013 году позволили выявить недостатки в информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) в образовании и сформулировать необходимые рекомендации по их улучшению.
.
Ожидаемые результаты исследования ICILS-2018 предоставят важные сведения об уровне сформированности цифровой грамотности казахстанских школьников, помогут выявить сильные и слабые стороны ИКТ-образования, послужат основой для принятия верных решений по улучшению образовательной системы. Второе немаловажное международное исследование — это TALIS (Teaching and Learning International Survey).
.
Казахстан в этому году также впервые наряду с 46 странами мира участвовал в международном исследовании обучения и преподавания TALIS 2018. Цель исследования — получить внешнюю сопоставительную оценку деятельности и профессионализма учителей, условий работы, школьного климата и лидерства. Исследование позволяет учителям и директорам школ быть услышанными как на национальном, так и на международном уровнях. Отобранные методом случайной выборки учителя и директора средних школ (5-9 классы) из 16 регионов страны ответили на вопросы анкетирования TALIS-2018.
.
Полученные данные помогут определить сильные и слабые стороны деятельности казахстанских учителей и директоров школ в сравнении с их зарубежными коллегами, совершенствовать политику, направленную на повышение качества преподавания и обучения в организациях среднего образования. Результаты исследования позволяют выработать рекомендации по улучшению педагогического корпуса страны.
.
Международно-сравнительный отчет по результатам данных исследований будет опубликован в июне 2019 года. Более подробную информацию об ICILS-2018 и TALIS-2018 в Казахстане можно получить на сайте национального координатора исследования — АО «Информационно-аналитический центр» МОН РК.
.
Источник: inform.kz
Иллюстративное фото: inform.kz