Работы 33 казахстанских художников представлены на выставке «Постномадические горизонты».
В Лондоне заработала уникальная выставка современного казахстанского искусства «Постномадические горизонты», сообщается на сайте премьер-министра Казахстана. Национальный музей при поддержке Министерства культуры и спорта РК представил её по проекту «Фокус – Казахстан», направленному на продвижение искусства нашей страны по всему миру.
В выставке «Постномадические горизонты» принимают участие работы 33 художников в таких жанрах, как живопись, фотография, скульптура, инсталляция и видео. Они представляют искусство Казахстана в форме диалога между современными и советскими художниками, затрагивающего тему постномадизма.
«Советский период послужил окончательному искоренению номадического образа жизни, а период глобализации, переживаемый сейчас, влияет и на ещё сохранившуюся номадическую память – традиции и культуру. Понятие «постномадизм» делает отсылку к кочевому прошлому, ассоциируемому с Казахстаном и активно рефлексируемому как художниками советского периода, так и современниками. «Постномадическое сознание» – дословный перевод английского названия выставки. В этом контексте слово «сознание» определяет отход от визуальных стереотипов, ассоциируемых с нашей страной, и желание анализировать работы художников в контексте как сознательной, так и подсознательной переработки прошлого и настоящего», – объяснила куратор выставки Алия де Тизенгаузен.
Видеоинсталляция Алмагуль Менлибаевой «Бабочки Айша-Биби», представленная на выставке, по словам кураторов, раскрывает мифологический нарратив с отсылкой на собственные номадические корни художницы и шаманистские традиции народов Средней Азии. Художник Ербосын Мельдибеков в своей работе «Пик Коммунизма» изучает идеологические трансформации через процесс смены имён одной из горных вершин Памира, которая за последние 130 лет была переименована шесть раз.
Инсталляция «Трансгрессия», которая уже выставлялась в Центрально-Азиатском павильоне 54-ой Венецианской биеннале, по словам авторов Галима Маданова и Зауреш Терекбай, является осмыслением фундаментальных изменений, которые произошли в казахстанском обществе.
Инсталляция «Машина» художницы Асель Кадырхановой посвящена памяти миллионов безымянных жертв сталинских репрессий 1930-х годов, но также и вопросу ответственности тех, кто подписывал приказы об арестах.
Выставка будет работать до 16 октября по адресу The Wapping Project: 37 Wapping Wall, St Katharine’s & Wapping. Проект «Фокус – Казахстан» также планирует познакомить с современным казахстанским искусством жителей Германии, США и Южной Кореи.
.
Источник: informburo.kz
Автор: Тамара Абубакарова
Иллюстративное фото: с официального сайта премьер-министра РК; informburo.kz