В Лондоне заработала уникальная выставка современного казахстанского искусства «Постномадические горизонты», сообщается на сайте премьер-министра Казахстана. Национальный музей при поддержке Министерства культуры и спорта РК представил её по проекту «Фокус – Казахстан», направленному на продвижение искусства нашей страны по всему миру.

В выставке «Постномадические горизонты» принимают участие работы 33 художников в таких жанрах, как живопись, фотография, скульптура, инсталляция и видео. Они представляют искусство Казахстана в форме диалога между современными и советскими художниками, затрагивающего тему постномадизма.

 

«Советский период послужил окончательному искоренению номадического образа жизни, а период глобализации, переживаемый сейчас, влияет и на ещё сохранившуюся номадическую память – традиции и культуру. Понятие «постномадизм» делает отсылку к кочевому прошлому, ассоциируемому с Казахстаном и активно рефлексируемому как художниками советского периода, так и современниками. «Постномадическое сознание» – дословный перевод английского названия выставки. В этом контексте слово «сознание» определяет отход от визуальных стереотипов, ассоциируемых с нашей страной, и желание анализировать работы художников в контексте как сознательной, так и подсознательной переработки прошлого и настоящего», – объяснила куратор выставки Алия де Тизенгаузен.

Видеоинсталляция Алмагуль Менлибаевой «Бабочки Айша-Биби», представленная на выставке, по словам кураторов, раскрывает мифологический нарратив с отсылкой на собственные номадические корни художницы и шаманистские традиции народов Средней Азии. Художник Ербосын Мельдибеков в своей работе «Пик Коммунизма» изучает идеологические трансформации через процесс смены имён одной из горных вершин Памира, которая за последние 130 лет была переименована шесть раз.

Выставка будет работать до 16 октября

Выставка будет работать до 16 октября / Фото с официального сайта премьер-министра

Инсталляция «Трансгрессия», которая уже выставлялась в Центрально-Азиатском павильоне 54-ой Венецианской биеннале, по словам авторов Галима Маданова и Зауреш Терекбай, является осмыслением фундаментальных изменений, которые произошли в казахстанском обществе.

Инсталляция «Машина» художницы Асель Кадырхановой посвящена памяти миллионов безымянных жертв сталинских репрессий 1930-х годов, но также и вопросу ответственности тех, кто подписывал приказы об арестах.

Инсталляция Асель Кадырхановой "Машина"

Инсталляция Асель Кадырхановой «Машина» / Фото с официального сайта премьер-министра

Выставка будет работать до 16 октября по адресу The Wapping Project: 37 Wapping Wall, St Katharine’s & Wapping. Проект «Фокус – Казахстан» также планирует познакомить с современным казахстанским искусством жителей Германии, США и Южной Кореи.

.

Источник: informburo.kz

Автор: Тамара Абубакарова

Иллюстративное фото: с официального сайта премьер-министра РК;  informburo.kz