Еще несуществующая автодорога от Казахстана до Европы уже породила первую коррупционную историю: правоохранители арестовали руководителя Липецкого регионального управления имущественных и земельных отношений Ольгу Крючкову и ее бывшего заместителя Михаила Бакланова.
Как сообщили в региональном полицейском главке, обвиняемые совершали махинации с земельными участками под будущую автодорогу «Шелковый путь», которая призвана связать Казахстан с Белоруссией.
По данным следствия, узнав о строительстве крупной магистрали, ушлые чиновники учредили организацию, которая скупила в Липецкой области земли по маршруту прохождения дороги, а затем продавала их по завышенным ценам инвесторам проекта. Таким образом, чиновники в одночасье сколотили себе огромное состояние «из воздуха».
Кроме этого, соучастники за «правильное» решение «земельных» вопросов получали денежные вознаграждения в размере нескольких десятков миллионов рублей — этот факт вскрылся уже во время расследования полицейскими фактов незаконного обогащения чиновников за счет средств инвесторов.
В настоящее время и Ольга Крючкова, и Михаил Бакланов находятся в одном из московских СИЗО. Они обвиняются по нескольким статьям УК РФ — незаконном создании юридического лица, незаконном участии в предпринимательской деятельности и в получении взяток в крупных размерах. Если вина чиновников будет доказана, то им грозит до 15 лет тюрьмы.
Напомним, что протяженность новой автотрассы от Казахстана до Белоруссии составит около 2 тысяч километров. Стоимость проекта оценивается в крупную сумму — 590 млрд рублей. Реализация его осуществляется на условиях государственно-частного партнерства. Многие россияне считают, что арестованные липецкие чиновники — это только «первые ласточки». Во время возведения магистрали еще немало российских чинуш могут попасть за решетку: велик соблазн запустить руку в солидный дорожный бюджет.
«Шелковый путь» станет частью магистрали, которая соединит два мегаполиса Китая и Европы — Шанхая и Гамбурга. На территории России дорога пройдет через семь областей — Оренбургской,
Самарской, Саратовской, Липецкой, Тамбовской, Смоленской и Брянской. А начнется она от границы с Казахстаном — у КПП «Сагарчин». Как сообщал ранее «ТоболИнфо», строительство дороги уже стартовало в Оренбургской области. Здесь участок магистрали составит 430 километров. По словам депутата Госдумы Игоря Сухарева, новая дорога будет платной. С введением ее в эксплуатацию в регионе появятся дополнительные рабочие места, предприниматели займутся обустройством трассы.
По оценкам специалистов, благодаря новой автомагистрали, строительство которой завершится к 2021 году, время доставки грузов из Китая в Европу сократится до 10 дней. Сегодня оно составляет более месяца.
Автор: Барлык Альмагамбетов
Иллюстративное фото: time.kz