Учителя рассказали о наболевших проблемах при обсуждении концепции законопроекта «О статусе педагога».
В Казахстане обсуждают концепцию законопроекта «О статусе педагога», который сегодня разрабатывается по поручению Президента.
Для разработки проекта закона «О статусе педагога» создана рабочая группа, в которую вошли учёные, учителя-практики, юристы, депутаты, профсоюзные лидеры.
Концепцию законопроекта разместили для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов и на сайтеМинистерства образования и науки. Её также направили для согласования в местные исполнительные и государственные органы, в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства, национальную палату предпринимателей для получения экспертного заключения, сообщил министр образования и науки Ерлан Сагадиев в своём блоге.
На сайте «Открытые НПА» концепцию опубликовали 20 ноября, но на портале до сих пор нет ни одного комментария к документу. Активнее обсуждение ведётся на сайте МОН. Например, педагоги предлагают:
- установить пенсионный возраст педагогам: для женщин – 55 лет, мужчин – 60 лет;
Скриншот с сайта edu.gov.kz
- установить право выхода на пенсию по выслуге лет – 25 лет (в законопроекте предусмотрено предоставление права выхода на пенсию до достижения установленного пенсионного возраста, на основании непрерывного 30-летнего стажа преподавательской работы);
- защитить педагогов от давления со стороны властей по денежным сборам на различные фонды и мероприятия, не привлекать учителей к ремонту кабинетов школы за свой счёт;
- не привязывать категорию учителя к качеству знаний;
- установить чёткие временные границы ответственности педагогов за учащихся;
- дать возможность учителям отдыхать в праздничные дни.
«Ещё одна очень большая проблема – суббота! Директор требует, чтобы мы, учителя, находились в школе с 9:00 до 14:30. Он постоянно проводит в субботу собрания, заседания, иногда они затягиваются до 15:00. А потом мы идём домой и готовимся к урокам следующей недели. Вопрос субботы нужно регламентировать для каждого педагога по отдельности», – пишет педагог Лидия Иванко.
- не привлекать учителей к охране территории школ, к дежурству, в летнее время – к уборке территории школы, к побелке стен и так далее.
«Коллектив учителей просит вас рассмотреть вопрос о материально-техническом оснащении классов в образовательных школах. На сегодня школа не обеспечивает должным образом учителей даже самыми необходимыми материалами: мелом, тряпкой для доски, нет в классах компьютеров и принтеров с заправкой картриджа, бумагами для выполнения суммативных работ и ксерокопии», – говорится в одном из предложений.
Остро интересует учителей вопрос повышения зарплаты. Некоторые педагоги предлагают ввести норму, по которой зарплаты учителей должны быть не ниже прошлогоднего уровня с учётом всех доплат.
«Оклады учителей низкие! Со всеми доплатами – и всё равно низкие! Я учитель высшей категории со стажем в 35 лет не получаю на руки и 150 тысяч тенге. А молодёжь? Кого можно удержать одним моральным статусом учителя?» – пишет учитель Зауреш Махатова.
Законопроект будет направлен в Парламент РК в марте 2019 года.
Источник: informburo.kz
3 Comments
Арман
отменить тестирование учителей со стажем 20-ти и выше лет
Наталья
Если учителю осталось 1-1,5 года до пенсии с 30 летним стажем, то почему он должен сдавать квалтесты. Да еще, если он проработал всю жизнь в малокомплектной основной школе .Это такой стресс для учителя , в таком возрасте. А если он вдруг не сдаст , за столький опыт работы перед пенсией будет получать маленькую зарплату, работая наравне со всеми , а соответственно отсюда и получать маленькую пенсию. Это несправедливо.
Гульмира
я согласна. моей маме осталось тут всего ничего а тут еще добавили 2 года и сдавать тест. Человек уже дни считал до пенсии. Я за 30 лет выслугой.Это будет правильным решением.