Бывшие соратники рассказали о тонкостях «бурной» деятельности Игоря Колова.
Работа в сфере правозащиты общественника Игоря Колова все больше обсуждается в соцсетях и в последнее время из переписок в кулуарах превратилась в достояние общественности. И неудивительно, ведь вопросы о том, насколько бескорыстна и искренна помощь заключенным (которая, кстати говоря, зачастую остается лишь на словах), остаются неотвеченными.
К примеру, на странице одной из общественниц, публикующейся под ником Аида Иманова, резонанс вызвала статья под названием «Человека защищать — не шоу устраивать». В ней автор проливает свет на деятельность 55-летнего жителя Рудного Игоря Колова. По ее словам, руководитель Общественного объединения «Общественный комитет по правам человека» лишь зарабатывает деньги и пиарится на защите заключенных, при этом реальной помощи никогда не оказывал.
«На сегодняшний день Колов является участником Костанайской областной общественно-наблюдательной комиссии и Национального превентивного механизма. Посещает места не столь отдаленные, где встречается с заключенными и своим «зорким» глазом пытается защищать их права. Но проанализировав его деятельность, поговорив с отдельными осужденными, можно смело утверждать, что И.Колов фактически не оказал помощи ни одному заключенному в Костанайской области. Бравируя своими «регалиями», И.Колов занимается лишь самопиаром публикуя в «Фейсбуке» свои гневные посты» (орфография и пунктуация автора сохранены).
Публикация вызвала массу откликов от тех, кто ранее имел дело с Коловым. В частности, свое мнение высказал его бывший коллега Андрей Пригорь.
«Социалист. Но современной формации. А Колов за рубль пятьдесят меняет окраску», — так он прокомментировал статью Аиды Имановой.
Корреспондентам «Тобол Инфо» правозащитник Андрей Пригорь рассказал подробнее о своем отношении к деятельности Игоря Колова. Ранее они работали в команде в рамках создания профсоюза «Жанарту». Зарегистрировать профсоюз не получалось долгое время по причине отказов с минюста.
— Регистрацией занимался я, как избранный председатель, — рассказывает Пригорь. — В 2014 году Колов и Курманов обвинили меня в умышленном затягивании регистрации. Я ушел из «Жанарту» и передал все документы Колову для дальнейшей регистрации. К слову сказать, он с того момента ни разу не сделал попытки подать на регистрацию. Мы и мои сторонники продолжили работу над созданием профсоюза отдельно. И в 2017 нам удалось зарегистрировать профсоюз «Аманат». На что со стороны Колова посыпались доносы в минюст и прокуратуру с требованием проверить законность регистрации и необходимости наш профсоюз ликвидировать.
По мнению Андрея Пригоря, общественная работа для Колова лишь прикрытие. На самом деле он лишь получает гранты, не совершая никаких действий.
— На мой взгляд, Колов никакой полезной деятельностью не занимается. Сплошная имитация и надувание щек. Он не только не выполняет свои профессиональные обязанности, а также не является профессионалом в этой сфере. Поскольку использует правозащитную деятельность как средство к существованию без конкретных результатов. Выделяются гранты на те или иные проекты. Это он использует как средства на жизнь. Тем более, ни одного проекта самостоятельно не защитил. Все время был прицепом у правозащитной организации «Кадыр Кассиет». Впоследствии Колов начал распространять негативную информацию о деятельности этой организации через фейковые аккаунты в «Фейсбук» и с помощью Айнура Курманова, поливая грязью всех и вся. Он регулярно распространяет лживую информацию об организациях и конкретных людях, прикрываясь фальшивыми аккаунтами. С какой целью он это делает, непонятно.
Рассказать нашим корреспондентам о деятельности Колова согласился и его бывший друг и коллега, активный общественный деятель, широко известный в Казахстане, Вадим Курамшин. Много лет подряд они были коллегами по цеху, более того, дружили семьями. Но как только Курамшин попал за решетку по статье, непосредственно связанной с его деятельностью, работа защитника прав осужденных Игоря Колова свелась лишь к бесконечным жалобам на него в МВД и прокуратуру с требованиями ужесточить режим его содержания.
— Со мной в одной камере были люди, которые обращались к нему за помощью, — рассказывает Курамшин. — Один из них получил помощь, но после перечислений средств ему на счет. Со вторым же Колов даже не встретился.
Понятно, что труд правозащитника должен быть оплачен. Но ведь получается, что труд этот не приносит никаких результатов. Более того, аккаунты Колова в соцсетях пестрят фотографиями, которые заставляют усомниться в серьезности его действий и намерений. Стоит ли доверять такому правозащитнику? Ведь вместо улучшения содержания заключенных мы можем получить лишь повышение коррупциогенного фактора и покрытие пыток и невыносимого содержания…
Алина СУШКО
4 Comments
Иван
Надо как раньше таких как колов за тунеядство сажать
Арман
Каждый преследует свой интерес, прикрываясь благими поступками.
Самат
Да с ним все давно понятно, очередной мошенник ничего не делающий, а много чего обещающий
Константин
Мда, жаль тех людей, которые доверились ему. Обидно когда так кидают и уходят в тень. После такого наврят ли к нему кто-то будет обращаться за помощью