Жительница Екатеринбурга 53-летня Алита Русанова уже второй год не может добиться правды от правоохранительных органов Костаная. Дело, в которое она оказалась невольно втянута, по сути своей не такое уж и сложное – при надлежащем подходе все точки над «i» можно было бы расставить в два
счета. Но для полицейских Костаная оно оказалось неразрешимой проблемой. Почему?
У Алиты в октябре 2017 года угнали припаркованный у дома KIA Sportage. Эту машину она приобрела в кредит, заплатив почти полтора миллиона рублей. Пока полицейские вели розыск угонщиков, иномарку обнаружил сын Алиты Эдуард на сайте объявлений. Как выяснилось, угнанное авто находилось в Костанае и было выставлено на продажу за 6 с половиной миллионов тенге. Машину Русановы узнали по отличительным признакам – небольшой вмятине на капоте и еле заметной трещине на стекле. Чтобы убедиться в свое правоте, Алита с сыном отправились в Костанай и под видом покупателей осмотрели машину. Предположения оправдались – это был автомобиль россиянки. К тому же, в салоне по-прежнему лежали пакеты, ключи и инструменты Алиты – угонщики даже не удосужились избавиться от вещей владелицы машины. При встрече они утверждали, что купили иномарку в России, и вот теперь продают ее в Костанае.
Русановы позвонили в полицию и сообщили о том, что нашли угнанную машину. Однако стражи порядка Костаная не проявили энтузиазма, посоветовав приехать в отдел полиции и оставить свое заявление. Тогда россияне пошли на хитрость: они прямо возле автостоянки позвонили по телефону «02». Прибывший на место наряд полиции принял, наконец, от Русановых заявление. Но за это стражи порядка попросили их «отблагодарить». Россияне на радости купили полицейским гостиниц, питая надежду, что дело подходит к логическому завершению.
В принципе, на это, наверное, надеялся бы каждый. Ведь все детали дела были, так сказать, на поверхности: вот угнанная машина, вот – продавцы- угонщики, а вот – владелица угнанного авто. Что еще нужно? Однако разрешить проблему и вернуть машину хозяйке оказалось не так-то просто.
Появилась первая проблема: поскольку сборка иномарки осуществляется в двух странах – России и Словакии, у Kia Sportage два вин-кода. Но при осмотре угнанной машины костанайские полицейские один вин-код не обнаружили. Выяснилось, что угонщики старательно его закрасили.
Впоследствии было проведено несколько экспертиз и результаты их подтвердили, что Алита Русанова все-таки является владелицей данного авто. Однако драгоценное время было уже потеряно.
А затем появилась другая проблема: дознаватель по фамилии Туремуратов, который занимался расследованием дела в Костанае, закрыл его 26 июня 2018 года, отдав угнанную иномарку… одному из угонщиков. В своем письме, адресованном Русановой, он написал, что этот человек (угонщик – авт.) и
является добросовестным владельцем Kia Sportage. Вот такой вердикт вынес дознаватель – без суда и следствия. Все похождения россиян в полицию с жалобами не привели ни к каким результатам – казахстанские пинкертоны просто напросто отказывались принимать у них заявление. И только обращение к заместителю прокурора Костанайской области снова дало надежду Русановым вернуть заветную машину.
— В кабинете зампрокурора позвонил дознавателю и строго спросил, на каком основании он закрыл дело. После этого дал указание: уголовное дело возобновить и вернуть машину на спецстоянку, — рассказала корреспонденту «ТоболИнфо» Алита Русанова.
После возобновления дела россиянка со спокойной душой отправилась из Костаная домой, в Екатеринбург. Но в сентябре ей позвонили из костанайской прокуратуры и сообщили шокирующую весть: в тот день, когда Русанова была у зампрокурора, ее машина сгорела дотла!
После этого случая по инициативе прокуратуры было заведено дело уже на дознавателя Турмуратова – за то, что он передал угнанную машину угонщикам. Еще спустя время на Русанову вышли адвокаты дознавателя и
стали предлагать деньги в обмен на то, чтобы она написала заявление: дескать, ошиблась, машина не ее и зря она подняла всю эту бучу.
— Естественно, от такого предложения я отказалась. И вскоре угонщик, у которого якобы сгорела машина, без предупреждения перечислил мне 1 млн 75 тыс. рублей – в качестве компенсации за машину. Но в дальнейших разбирательствах я все равно буду участвовать, — рассказала Алита Русанова.
По словам россиянки, рыночная стоимость угнанного кроссовера куда выше той суммы, что перечислили ей. К тому же, кто ей возместит ущерб от постоянных поездок в Костанай, оплату адвокатам, за гостиницу и так далее?
— Я простой медработник, работаю на «скорой». После того, как у меня угнали машину, я несколько месяцев не выходила из депрессии, после чего долго лечилась. Кто ответит за все мои страдания? – задается вопросом россиянка.
Она выразила готовность идти до конца, чтобы наказать преступников. Но, по всей видимости, сделать это ей будет сложно: правовая «машина» в Костанае снова забуксовала. По словам адвоката Русановой, городской суд, приняв во внимание ходатайство адвоката Туремуратова, не стал назначать судебное разбирательство, а вернул дело в надзорное ведомство. Прокуратура области внесла протест на данное постановление суда. Теперь дело – за апелляционной коллегией по уголовным делам областного суда. Как разрешится оно – покажет время. А пока история об угнанной машине продолжается…
Как отмечают уральские СМИ, за последние годы случаи угонов KIA
Sportage в округе участились. С весны 2017 года по осень 2018-й только в одной Свердловской области пропало 6 кроссоверов. Три из них были найдены в Казахстане, судьба оставшихся авто пока неизвестна.
Барлык Альмагамбетов.
На снимках: Алита Русанова; угнанное авто
Фото из домашнего архива А. Русановой
Один комментарий
Арина
Беспредел и есть, они считают что им все можно