Австралия приостановила полеты самолетов Boeing 737 Max 8 после крушения самолета Ethiopian Airlines. Ранее запрет ввели Сингапур, Китай, Индонезия и Эфиопия. США не приостанавливали полеты, но требуют от Boeing обновить программное обеспечение.
«Это временная приостановка, мы ждем дополнительную информацию, чтобы проанализировать риски дальнейшей эксплуатации Boeing 737 Max», — заявил глава управления безопасности полетов гражданской авиации Австралии Шейн Кармоди.
Управление сожалеет о неудобствах, которые могут быть доставлены пассажирам, но считает приоритетным вопрос безопасности, цитирует его заявление Рейтер.
Ранее во вторник стало известно, что аналогичное решение приняли авиационные власти Сингапура, а Китай, Индонезия и Эфиопия приостановили полеты Boeing 737 Max 8 накануне, 11 февраля.
Приостановка полетов в Австралию коснулась только авиакомпании Fiji Airlines, у которой есть Boeing 737 Max 8. Кроме того, в Австралию на самолетах этой модели летала сингапурская SilkAir, но ее полеты были временно приостановлены решением авиационных властей Сингапура.
Сингапурский аэропорт Чанги — шестой в мире по загруженности, крупный транспортный узел, связывающий Азию с Европой и США. Однако Boeing 737 Max 8 для полетов в Сингапур используют лишь несколько компаний.
Отдельные авиакомпании также приняли решение о приостановке полетов Boeing 737 Max 8. В их числе — аргентинская Aerolineas, мексиканская Aeromexico и бразильская Gol, а также Cayman Airways и южнокорейская бюджетная авиакомпания Eastar Jet. Власти Казахстана предписали всем авиакомпаниям, эксплуатирующим лайнер, провести дополнительные тренинги для персонала.
10 марта самолет Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение в 60 км к востоку от столицы Эфиопии. Авиакатастрофа унесла жизни 157 человек, граждан 35 стран, в том числе трех россиян.
Эта катастрофа стала вторым крушением самолета этого типа за полгода — в конце октября 2017 года Boeing 737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Погибли все 189 человек на борту.
Реакция США, ЕС и России
Федеральное управление гражданской авиации США заявило, что пока у него нет оснований для приостановки полетов Boeing 737 Max.
При этом, как сообщает агентство Рейтер, ведомство потребует от производителя выпустить дополнение к программному обеспечению лайнера.
Октябрьская катастрофа в Индонезии предположительно произошла из-за того, что пилоты не смогли справиться с автоматической системой, которая предотвращает задирание носа самолета, потерю тяги и срыв в штопор. Тогда сообщалось, что Boeing обновит программное обеспечение, чтобы предотвратить подобные катастрофы.
Компания в понедельник сообщила, что планирует представить обновленное программное обеспечение в ближайшее время.
«Мы прилагаем все усилия, чтобы выяснить все аспекты произошедшей аварии, тесно сотрудничаем со следователями и регулирующими органами», — говорилось в сообщении Boeing.
Власти Евросоюза после авиакатастрофы в Эфиопии заявили, что примут решение о дальнейшей эксплуатации авиалайнера по итогам консультаций с авиавластями США. Единственный российский эксплуатант Boeing 737 Max 8 — авиакомпания S7 Airlines — пока продолжает использовать этот тип самолета.
«Пока никаких рекомендаций от Boeing о необходимости приостановки полетов на Boeing 737MAX в авиакомпании не поступало», — сказали в компании.
S7 получила два самолета в октябре прошлого года, всего на тот момент было заказано 11 таких лайнеров. Еще четыре российские авиакомпании заказали Max: «Победа» (20), «Уральские авиалинии» (14), Utair (28, по данным Boeing) и «Нордстар» (3), писали «Ведомости».
Росавиация направила в Boeing запрос о рекомендациях «по дальнейшей безопасной эксплуатации» самолетов 737-8 MAX, говорится в сообщении на сайте ведомства.
Источник NUR