Об этом сообщили в пресс-службе Костанайского областного суда. Девятилетний ребенок остался без родителей, его мать лишили родительских прав, когда ему было три года, сообщает «КН». С 2011 по 2014 год он проживал в КГУ «Костанайский дом ребенка «Дельфин». После в КГУ «Костанайская коррекционная школа – интернат № 2 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В октябре 2016 года на основании согласия ГУ «Отдел образования акимата Аулиекольского района» гражданин Т., пять лет, добивавшийся опеки над ребенком, установил свое отцовство в отношении несовершеннолетнего через органы РАГС и забрал сына к себе на воспитание. Мальчик был определен на обучение в КГУ «Костанайская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями.
«В апреле 2017 года, учителя в школе обнаружили на теле мальчика множественные телесные повреждения. В последнее время он перестал делать домашние задания, поведение изменилось в худшую сторону. При личной доверительной беседе ребенок рассказал, что его побил ремнем отец, придя домой в состоянии алкогольного опьянения. Против отца возбудили уголовное дело по ст.140 ч.2 УК РК, которое находится в производстве УВД г.Костаная. При выяснении обстоятельств, стало известно, что своего жилья гражданин Т. не имеет, живут в комнате общежития. Неоднократно на замечания в адрес его сына со стороны педагогов, мужчина реагировал агрессивно. Несколько раз его видели пьяным. Семья часто меняла адрес проживания», — рассказали в прес-службе.
Изучив все обстоятельства дела, и выслушав стороны, суд решил лишить родительских прав гражданина Т. Более того, в адрес ГУ «Отдел образования акимата Аулиекольского района», ГУ «Отдел образования акимата г. Костаная», Управления образования Костанайской области судом вынесено частное определение об имеющихся нарушениях законодательства РК.
Суд посчитал, что к выдаче согласия на установление отцовства ГУ «Отдел образования акимата Аулиекольского района» подошел формально. Не исследованы личность гражданина Т., условия его проживания, сведения о привлечении его к административной и уголовной ответственности. Кроме того, суд нашел сомнительным, почему согласие на установление отцовства выдано данным органом, тогда как ребенок и отец фактически проживали на момент установления отцовства в г. Костанае. «Формально к этому вопросу подошел и ГУ «Отдел образования акимата г. Костаная», который 13 октября 2016 года выдал разрешение на передачу ребенка на воспитание отцу, личность которого не была досконально установлена. Установлено, гражданин Т. неоднократно привлекался к административной ответственности за распитие алкогольных напитков, нарушение тишины. Тем временем, за время полугодичного проживания с отцом, состояние мальчика, имеющего ряд заболеваний, которого то отдают, то вновь забирают из семьи, подвергнуто стрессу. За это время он успел привыкнуть к мачехе, которую называл мамой, даже психолог показал, что он особенно привязан к ней», — дополнили в суде.