Сегодня общественность взбудоражило ярко описанное сообщение о якобы беспорядке, творящемся в Рудненском специализированном доме ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики
В ГОСТИ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Для рядового гражданина это стало настоящим потрясением: еще бы из авторитетного источника, заслуживающего доверия стало известно о вопиющих фактах обращения с детьми. Напомним, в начале года при партии «Нур Отан» был создан республиканский центр по защите прав детей. Начинание благое и, несомненно, ценное. Его рабочая группа объезжает все регионы страны с целью удостовериться в том, что права детей неприкосновенны и никто даже не покушается на то, чтобы их нарушить, сообщает «Qostanai Media»
Заместитель председателя Совета Динара Закиева дала интервью крупнейшим изданиям страны о том, что в Рудненском доме малютки – для удобства будем называть его именно так – рабочей группой зафиксированы серьезнейшие нарушения.
Поразило членов группы недружелюбное и даже грубоватое отношение персонала к гостям. Покоробил вид маленьких пациентов, которые будто вынуждены лежать в собственных рвотных массах, а у некоторых малышей будто наблюдаются пролежни. Мало того: крошечных и глубоко больных детей будто называют по номерам. Имеющий воображение хоть насколько-нибудь, легко представит весь описанный легкой рукой журналиста кошмар.
А еще услужливая фантазия дорисует дополнительные детали, которые уж точно не будут отличаться яркими красками.
Но каждый имеет право на реабилитацию, если, конечно, она будет уместна в данном случае. У каждой медали две стороны. И будет справедливо дать возможность высказаться тем, кто оказался под шквалом критики. Справедливой ли? Надо разобраться.
В Дом малютки мы нагрянули без предупреждения. Хотелось увидеть дом непричесанным. Однако встретили нас дружелюбно, проводили по группам, в которых проживают и проходят лечение 27 малышей. Если быть точным: это не группы вовсе, правильно их называть постами. Ведь учреждение специализированное, большая часть сотрудников – медицинские сестры.
Обитатели Дома малютки требуют особенного ухода и лечения. У них не так много шансов, чтобы когда-нибудь обрести настоящую семью. Хотя такие счастливые исключения встречаются.
– Мы очень радуемся за детей, которые уходят в своих кровные семьи. Таких за последнее время у нас было четверо. Четверых ребят взяли под опеку. Да, немного, но тем не менее, – рассказывает главный врач Рудненского специализированного дома ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики Рамзия Гилязутдинова. – С семьями мы поддерживаем тесную связь, наблюдаем за ростом и развитием малышей. Но большая часть детей отправляется, к сожалению, специальные медицинские учреждения, ближайшее в областном центре. Сейчас одна из наших девочек госпитализирована. У нее сложный порок сердца и она готовится к операции в столице. Дети содержатся у нас с рождения до четырех лет.
У всех малышей сложная судьба. Родились они со сложными врожденными заболеваниями. От кого-то сразу отказались родители, кто-то передал ребенка в Дом малютки в связи со временными сложностями, возникшими в жизни. Но как известно, нет ничего постояннее, чем временное. И чаще всего, родители за детьми больше не возвращаются.
ДЕТИ ПОД НОМЕРАМИ?
…В помещение светло и, действительно, очень чисто. Уборка трижды в сутки, генеральная – по скользящему графику. Мы оказались в доме ребенка как раз в том время, когда его обитатели обедали. Шестиразовое сбалансированное питание, регулярные прогулки на свежем воздухе. Парк «Достык» в полном распоряжении малышни. Они с удовольствием прыгают на батуте! Добрыми людьми мир полнится! Так и рудничане, обычные и те, кто занят в бизнесе, делают подарки тем, кто так нуждается в помощи и заботе.
Ни о каких пролежнях и речи быть не может, не говоря уже об отсутствии имен у ребят. Информация о том, что у детей вместо имен номера, действительности уж точно не соответствует. Все зависит от того, что слышится. Дело в том, у каждого ребенка есть собственные туалетные принадлежности. Их хранят под номерами, так чтобы не перепутать. Положено по санитарным нормам. У Лизы, например, зубная щетка и горшочек под номером один. Иногда стоит хотя бы попробовать дослушать фразу до конца.
Кстати, в этот день у малышей был праздник! День именинника. Лиза отметила четвертый день рождения, а Вова – третий. Такие дети все прекрасно понимают, возможно, иногда не могут сказать, но это не отменяет их право на собственный день рождения, который как и у всех украшен воздушными шарами и подарками и угощением, понятно.
СОНЯ, ВИТАЛИК И АЗАТ
Крошечной Соне четыре года. У нее тяжелая форма ДЦП, но она везунчик: ей иногда звонит мама, а еще может есть с ложечки. А к ее ровеснику Витале мама даже приходит. Положение мальчика еще сложнее: его кормят через зонд. Самостоятельно он есть не может: отсутствует сосательный рефлекс. Кормление происходит с помощью большого шприца и специальной трубки, которую вводят в пищевод. Сама мама, очевидно, справиться с такой задачей не смогла. И не судите! Вероятно, именно большой шприц увидели члены комиссий и связали его с хранением медицинских приспособлений в зоне доступности.
Отнюдь: все хранится в специальных шкафах, запирающихся на ключ.
К Азату не приходит никто. Четырехлетний кроха страдает тяжелой формой гидроцефалии, кроме того у мальчика еще масса сложных диагнозов.
Его голова весит семь килограммов, кожа покрыта ранками, которым требуется постоянный уход. Головка малыша увеличивается в размерах, кожа истончается и порой кровоточит, есть и проблема в сосудах.
Но это самые «тяжелые» детки. Другие малыши внешне практически не отличаются от обычных, здоровых малышей: они веселы, радуются каждому дню, общаются, играют. Вот только объективных сложностей у них больше…
НЕДОСТОЙНЫХ И РАВНОДУШНЫХ ПРОЧЬ!
В Доме малютки по штатному расписанию положено 82 человека, фактически работают 77. Не всем подвластна такая работа. Психоэмоциональная нагрузка велика. И не каждый сможет справиться, наблюдая и ухаживая за больными детьми. Все медицинские сестры высококвалифицированы. Многие отдали работе десятилетия.
Это такой вид деятельности, который выжимает из своих рядов недостойных и равнодушных людей.
С 1961 года существует Дом малютки. Его востребованность всегда была велика. И не единого пятна на репутации в силу объективных фактов, это именно тот случай, когда кадры решают все.
Да, специализированный Дом малютки нуждается в капитальном ремонте, но при этом все помещения облагорожены заботливыми руками персонала. Игровая площадка благоустроена. Это маленький мир детей, очень хрупкий, относиться к которому стоит бережно. И что очень важно: далеко не все слепо поверили в достоверность написанного и показанного. Об этом свидетельствуют социальные сети. Много друзей и помощников у Дома малютки. И может стать еще больше!